29 июня 2015, 00:04 1497 просмотров

Красноярск. Skoda покидает город

Александр Кангун закроет дилерский центр Skoda в Красноярске

Как стало известно «КС», красноярская группа компаний «Крепость» Александра Кангуна с 1 июля закроет дилерский центр Skoda. Такое решение связано с тем, что в условиях спада рынка чешская марка запустила в городе в начале 2015 года третьего по счету дилера.

ГК «Крепость» включает в себя более 15 компаний в сферах автомобильного бизнеса, транспортных перевозок, коммерческой недвижимости и гостиничного бизнеса, индустрии красоты и здоровья, сферы финансовых услуг и др.

На сегодняшний день автобизнес ГК «Крепость» представлен девятью дилерскими центрами: Toyota (два салона в Красноярске, Абакан, Ачинск), Lexus (Красноярск), Volvo (Красноярск), Mazda и KIA (Абакан), представительством всех марок в Иркутской области – мультибрендовым салоном ООО «ТЦ Братск». В группу компаний «Крепость» входит компания Arctic Trucks Russia– эксклюзивный дистрибьютор и производитель внедорожников повышенной проходимости на территории России и СНГ.

Среди масштабных проектов ГК «Крепость» – строительство первой в Красноярском крае пятизвездочной гостиницы Marriott и запуск в городе салона красоты Dessange. Основателем ГК «Крепость» является известный красноярский бизнесмен Александр Кангун.

Информацию о закрытии дилерского центра «КС» подтвердил дистрибьютор Skoda в России, а также источник в руководстве ГК «Крепость».

Напомним, что ГК «Крепость» открыла автосалон Skoda в Красноярске под брендом «Драккар Мотор» в июне 2014 года. На тот момент у марки уже был официальный дилер в лице «Медведь-Холдинга», запустившего полнофункциональный салон Skoda в 2009 году. Продажи автомобилей были начаты «Крепостью» из специально возведенного временного решения, предполагая дальнейшее строительство полнофункционального салона.

Вместе с тем, в начале 2015 года несмотря на сложную ситуацию на рынке, Skoda назначила в Красноярском крае третьего официального дилера в лице компании «Гранада» Михаила Петрова и Алексея Сугака. Такой шаг был связан с тем, что ранее эта организация являлась официальным дилером «родственной» марки SEAT в Красноярске (SEAT и Skoda входят в состав концерна Volkswagen и, следовательно, имеют одного дистрибьютора в России – «КС»). При этом, дилерский центр испанской марки в Красноярске являлся одним из самых больших по площади в России и был построен специально для SEAT. В 2015 году марка приняла решение уйти с отечественного рынка, в результате российские дилеры остались не в удел. В качестве меры поддержки партнеру, основательно вложившемуся в дилерство испанской марки, дистрибьютор «Фольксваген Груп РУС» согласовал «Гранаде» размещение в бывшем салоне SEAT марки Skoda и признал такой вариант постоянным решением без обязательств по дальнейшему строительству салона для чешской марки. Однако такая лояльность одному партнеру автоматически «перекрыла» лояльность двум действующим дилерам Skoda – «Медведь-Холдингу» Николая Бякова и «Крепости» Александра Кангуна, у которых под боком в сложнейший период для рынка появился конкурент.

Таким образом с учетом того, что «Крепость» не успела сформировать достаточную сервисную базу по Skoda и построить полнофункциональный салон по этому бренду, именно она и приняла решение закрыть дилерский центр чешской марки.

«С 1 июля ГК «Крепость» полностью прекращает работу с маркой Skoda. Такое решение является инициативой самой компании. Закрытие дилерского центра подразумевает и прекращение «Крепостью» продаж и сервисного обслуживания автомобилей. Все обязательства по существующим клиентским договорам будут выполнены», ─ рассказала «КС» менеджер по связям с общественностью Skoda Auto Россия Светлана Шаманова.

Комментарии «Гранада Моторс» и «Медведь Холдинга» на момент подготовки материала получить не удалось.

По данным АЕБ, за 5 месяцев 2015 года в Красноярске было продано 131 автомобиль Skoda (-48%). Для сравнения: в соседнем Новосибирске за этот же период было реализовано 229, в Омске – 77 автомобилей Skoda.

«Я думаю, что когда ГК «Крепость» принимала решение по открытию дилерского центра Skoda в Красноярске, ситуация была благоприятной, и быть вторым дилером в крупном «городе-миллионнике», тем более для «Крепости» – это вполне резонно. Образцовая компания с таким мощным менеджментом и традициями вполне могла составить достойную конкуренцию и поднять бренд Skoda на большую высоту. Однако, после открытия третьего дилера, появившегося в результате ухода SEAT, и резкое ухудшение ситуации на рынке вероятно дало сигналы для собственника о сворачивании бизнеса, ─ заключает генеральный директор автоцентра «Евразия» (официальный дилер Skoda, Volkswagen, Honda, Peugeot, Suzuki в Томске, утвержденный кандидат в официальные дилеры Audi, BMW в Томске) Андрей Щегерцов. ─ Думаю, что для «Крепости» в настоящий момент это лишние проблемы по развитию направления, причем не дающие никакой прибавки в бизнесе кроме затрат и инвестиций». По мнению эксперта, в случае наличия возможности направить силы на действующий бизнес и попытаться если не улучшить, то хотя бы не сократить, целесообразно отдавать предпочтение именно такому варианту.

В целом участники рынка констатируют снижение интереса к марке Skoda со стороны дилеров. «Если раньше и Audi, и Skoda, и сам Volkswagen были выгодными и желанными для дилера брендами, то сейчас нет. Та же Skoda сейчас не очень радует с точки зрения доходности», ─ сетует «КС» вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев. С такой оценкой согласен и топ-менеджер одного из сибирских дилеров марки, отмечая, что ситуация в целом по рынку и по Skoda в частности не очень благоприятная, и это известно еще примерно с конца 2012 года.

Еще один сибирский дилер Skoda на условиях анонимности выделяет три ключевых нюанса работы с маркой. «Во-первых, политика марки иметь в каждом городе несколько дилеров не отвечает потребностям рынка на текущем этапе. И если дистрибьютор не доволен продажами, то причина у него только одна ─ дилер, который не умеет работать, ─ сетует топ-менеджер одного из сибирских дилеров Skoda. ─ Во-вторых, цены на отдельные модели Skoda превышают цены на автомобили материнской Volkswagen, что обусловлено субординационными отношениями внутри концерна. В-третьих, это особенности адаптации к сибирской зиме отдельных модификаций Skoda, как например версии с турбомотором и DSG».

По данным «КС», в скором времени пересмотреть свои отношения со Skoda планирует еще один сибирский дилер марки.

Что же касается дальнейшей судьбы салона «Крепости», то по словам источника «КС» в группе компаний «не исключается вариант, при котором в действующем дилерском центре Skoda поселится другой бренд».

Фото: Дилерский центр Skoda группы компаний «Крепость» будет теперь служить для другого бренда. Фото: skyscrapercity.com

Александр Месаркишвили, «КонтинентСибирь»

Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Красноярск. Skoda покидает городКрасноярск, автодилер, Skoda