Названы лучшие европейские приложения для мобильного шопинга
MasterCard объявляет результаты общеевропейского рейтинга мобильных приложений для совершения покупок
26 февраля MasterCard объявил участников Mobile Top App Index – общеевропейского рейтинга мобильных приложений для совершения покупок. Рейтинг включает в себя список лучших приложений для шопинга из 36 европейских стран, в том числе из России, а также показывает, как именно люди используют мобильные технологии для оплаты покупок без отрыва от повседневных дел.
Эксперты определили лучшие мобильные приложения в 19 торговых категориях. Исследование обозначило основные тренды в индустрии ритейла, изучив изменение привычек покупателей и способы их взаимодействия с торговыми предприятиями.
Согласно результатам рейтинга, лучшие в Европе приложения для шопинга создают в Великобритании и Германии. Из 19 лидеров рейтинга 5 были разработаны в Великобритании, 5 − в Германии, 2 − в Турции. Великобритания и Германия отличаются не только качеством приложений, но и их количеством: в каждой из этих стран действует более 70 приложений для шопинга. В среднем в каждой из европейских стран доступны около 30 таких приложений.
Лучшие приложения Mobile Top App Index от MasterCard 2015:
Argos |
Великобритания |
Мультиканальный ритейл |
BlaBlaCar |
Франция |
Персональные услуги |
BiTaksi |
Турция |
Такси |
Booking.com Hotel Reservations Worldwide & Hotel Deals |
Нидерланды |
Бронирование в путешествиях/Размещение |
Conrad |
Германия |
Электроника и мультимедиа |
Chocogreets |
Швейцария |
Подарки и сюрпризы |
easyJet |
Великобритания |
Авиабилеты |
Lieferheld |
Германия |
Доставка еды |
Mothercare |
Великобритания |
Различные товары/услуги |
oBilet |
Турция |
Транспорт |
pamediakopes.gr |
Греция |
Отдых |
Parko |
Израиль |
Оплата парковки |
Nexto Reader |
Польша |
Печатная продукция |
Shpock |
Германия |
Аукционы и доски объявлений в интернете |
Spotlime |
Италия |
Развлечения |
Sixt Rent a Car |
Германия |
Аренда автомобилей и мотоциклов |
The Body Shop |
Великобритания |
Покупка косметики |
Tesco |
Великобритания |
Покупка продовольственных товаров |
Zalando |
Германия |
Покупка одежды |
Хавьер Перес, глава MasterCardEurope, сказал:
«Потребительские привычки людей по всему миру быстро меняются. Мы в MasterCardEuropeрешили отдать должное огромной работе, которую проводят традиционные торговые компании и новые ритейлеры, помогая сделать жизнь потребителей легче с помощью технологий. MasterCard Top App Index позволил по достоинству оценить разнообразие идей и инновационный подход европейских разработчиков. В то же время рейтинг показал, как много стран стали первопроходцами в создании защищенных и простых решений для шопинга, которыми можно воспользоваться, где бы вы ни находились».
Смартфон как витрина
Доктор Карстен Сёренсен, доцент кафедры цифровых инноваций Лондонской школы экономики и политических наук, определил несколько трендов в потребительских привычках европейцев. «В ходе исследования мы заметили: торговые предприятия уже понимают, что важно взаимодействовать с потребителями с помощью мобильных устройств. При этом в значительном количестве приложений экран гаджета выступает лишь в роли еще одной витрины. Некоторые приложения предлагают простой способ оплаты в сочетании с информацией о продукте или услуге ровно в том объеме, чтобы покупки совершались без отрыва от повседневных дел».
Джен Коупстейк, BBCClick, добавила: «Работа над инновациями необходима для того, чтобы ритейлеры расширяли свой бизнес, двигались вперед, и их приложения были доступны каждому онлайн. Меня по-настоящему впечатлило качество этих приложений, и теперь любопытно, как разработчики будут развивать их дальше, и что особенного они предложат в сравнении с конкурентами».
MasterCard Top App Index показал, что сейчас европейским торгово-сервисным предприятиям и разработчикам приложений наиболее интересны 7 товарных категорий (примерно 65% всех приложений приходятся на них): Доставка еды, Такси, Транспортные билеты (ж/д, общественный транспорт, автобусы, и т.д.), Печатная продукция (книги, журналы, и т.д.), Бронирование в путешествиях/Размещение, Оплата парковки, Развлечения (билеты в кино, театр, на фестивали, спортивные мероприятия, и т.д.)
Платежный ландшафт
Среди средств оплаты, которые предпочитают владельцы/разработчики мобильных приложений, с большим отрывом лидируют банковские карты – этот способ предлагают 52% приложений для шопинга. Значительная часть приложений (36%) все еще предлагает оплату наличными при получении. Способ оплаты, чья популярность быстро растет, – цифровые кошельки, эту опцию предлагают 24% приложений. В сравнении с ними, существенно бóльшая часть приложений в шорт-листе предлагает оплату картой онлайн или цифровыми кошельками – 82% и 39% соответственно.
Соцсети – примета времени?
В последние годы на веб-сайтах стремительно набирает популярность регистрация через социальные сети. Регистрация, или вход через соцсети, позволяет посетителям сайта зарегистрироваться в сервисах третьих лиц простым способом, через учетные записи в соцсетях, и освобождает от необходимости каждый раз вводить личные данные в форму. Популярность этого подхода растет, и от большинства приложений ожидается поддержка данной функции. Однако результаты исследования оказались противоположными. Среди более 1000 испытанных приложений лишь 7,5% предлагали возможность зарегистрироваться через соцсети наряду с обычной регистрацией. Однако, в финальном шорт-листе таких оказалось вдвое больше (и все же не так много, как ожидалось). Среди финалистов немногим более 1/5 предлагают регистрацию через учетные записи в соцсетях.
Наперекор всем?
Помимо приложений, вошедших в список лучших, еще несколько заявок были отмечены как выдающиеся. Среди них − реализации замечательных идей, например, приложения с возможностью предварительно заказать закуски на мероприятии, определить, во что одеты телезвезды на экране, и купить такие же вещи, оплатить на ходу перезарядку электромобиля. Мир мобильного шопинга воплотил в жизнь мечты тех, кто всегда хотел оформить доставку природного газа или бутилированной воды, или заказать религиозный обряд и оплатить его банковской картой.
Retail.ru