4 декабря 2014, 00:00 2023 просмотра

Фаст-фуд быстрый, фаст-фуд разный

Современная система общественного питания РФ, сформированная к 2014 г., не может существовать без такого важного сегмента рынка, как фаст-фуд. В 2013 г. на его долю приходились 25% всероссийского оборота общественного питания. Мобильность, массовость и разнообразие быстрого питания достигают своего максимума в городах с наибольшей численностью населения (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) или туристских центрах (например, Сочи).

Успех сетевого фаст-фуда заключается в стандартизированности обслуживания, которое является обязательным для всех предприятий, функционирующих под одним брендом. Сюда же относятся такие факторы, как направление кухни и ассортимент блюд (например, бутерброды, блины и др.), что привлекает потребителей и формирует постоянную клиентскую базу.

Структура самого рынка быстрого питания по масштабу городов РФ в стоимостном выражении, сложившаяся в 2013 г., выглядит следующим образом: доля Москвы достигает почти четверти, при этом в Московской области расположено больше десятой части предприятий данного сегмента в стране; в Санкт-Петербурге – 7%. Остальные 58% распределены между прочими городами с численностью от 100 тыс. и теми, где проживает свыше 1 млн. жителей. Преобладание регионов полностью отражает политику крупнейших сетей массового питания – развивать свой бизнес не в столице страны, а в других субъектах. Например, к перспективным направлениям относятся Краснодарский край и Ростовская область.

Среди самых распространенных сетей фаст-фуда в РФ в 2014 г. выделяются «СТАРДОГ!S» с 841 точкой продаж (по сравнению с 2013 г. число отделений сети увеличилось на 191). На второй позиции рейтинга крупнейших российских сетей общественного питания – SUBWAY (670 ед.), показавший наибольший рост по количеству точек в 2011-2013 гг., открыв за указанные два года силами многочисленных субфранчайзинговых заведений 262 филиала. Замыкает тройку лидеров одна из самых узнаваемых в мире компаний MCDONALD'S (410 предприятий питания). Важно отметить, что все три бренда занимаются продажей бутербродов (типа «бургер» или «субмарина»). Далее по количеству точек в сети следуют «КРОШКА КАРТОШКА» (304), KFC (269), «ТЕРЕМОК» (236).

Одной из ярких современных тенденций на рынке фаст-фуда для новых компаний, ввиду высокой конкуренции, является уникальность, которая достигается за счет использования какого-либо элемента или мотива традиционной кухни. Что и демонстрирует копания «ТЕРЕМОК», позиционируя как символ своей марки традиционные русские блины. Также динамично идет развитие пока «нестандартного» супового фаст-фуда и формата «приготовление при клиенте», в котором лидирует тайская и китайская кухни (например, «ВОККЕР»).

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Фаст-фуд быстрый, фаст-фуд разныйфастфуд, фаст-фуд, общепит