Изменение покупательской активности вынуждает торговые сети, а также поставщиков продуктов и товаров повседневного спроса привлекать трафик с помощью промо-акций, пишет «Ъ».
Ground Picture/shutterstock
Согласно данным исследования NielsenIQ, по итогам сентября инвестиции участников рынка в промо почти на 15% превысили прошлогодний уровень, а недополученные доходы от продажи товаров со скидками достигли 86 млрд руб. Аналитики полагают, что к концу года доля продаж по промо в магазинах может обновить исторический максимум.
По итогам сентября текущего года доля промо достигла 61% в денежном выражении, а в непродуктовом сегменте — 54%, что стало рекордным показателем за последние полтора года. Кроме того, инвестиции в скидочные акции по сравнению с прошлым годом выросли на 12%. В непродуктовом сегменте рост составил лишь 1%, а объем недополученных доходов — 10 млрд рублей.
41% потребителей предпочитают приобретать товары по сниженным ценам. Для 89% покупателей цена является основным критерием выбора, а 75% клиентов торговых сетей принимают решение о покупке с учетом скидки.
На российском рынке резко снизился спрос на оборудование для промоакций
В продуктовые сети РФ вернулись скидки и промо-акции