13.11.2014 02:20:40 13 ноября 2014, 02:20 1777 просмотров

Планшеты не грузятся

В третьем квартале поставки в Россию сократились

Отгрузки планшетных компьютеров в Россию в третьем квартале уменьшились на 1,4%, до 2,37 млн устройств, причем в денежном выражении поставки снизились на треть, до $501,4 млн, подсчитала исследовательская компания IDC. Крупнейшим поставщиком стал Samsung, сместив с первой строчки Lenovo.

По данным исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за третий квартал этого года было поставлено около 2,37 млн планшетов, что на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. При этом в денежном выражении рынок сократился сразу на 33,4% – до $501,49 млн, говорит старший аналитик IDC Наталья Виноградова. По ее словам, за квартал эксперты брали фиксированный курс рубля к доллару – 36,2 руб. за $1, то есть объем поставок планшетов в Россию в июле–сентябре составил 18,154 млрд руб.

Первую строчку в списке лидеров на российском рынке планшетных компьютеров занимает Samsung (16,9%), далее следуют Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), Asus (9%) и Digma (6,8%), свидетельствуют данные IDC. «Samsung вернул себе звание крупнейшего поставщика планшетов в третьем квартале в России, однако доля компании за год сократилась с 22% до 16,9%. В дорогом сегменте неоспоримым лидером продолжает оставаться Apple»,– отмечает госпожа Виноградова. По ее словам, рост поставок планшетов в 2014 году ощутимо замедлился, и многие мировые производители стали пересматривать свои бизнес-планы, понимая, что период бурного роста спроса закончился. «Кроме того, на планшеты оказывает давление сегмент недорогих ноутбуков и смартфонов с большими экранами».

Интерес к планшетным компьютерам в России остается на стабильно высоком уровне, а динамика закупок – скорее внутренний процесс взаимодействия производителя и ритейлеров, возражают в «Связном». По оценкам компании, снижение оборота от продаж планшетных компьютеров связано с доминированием на рынке устройств стоимостью менее 5 тыс. руб.: по итогам третьего квартала таких было 45% от всех реализованных в России устройств. В структуре продаж отчетного периода планшеты на Android заняли уже 89% в количественном выражении (против 81% годом ранее), на iOS – 9% (против 17%), в выручке Android также продолжает доминировать – 73% (66% в июле–сентябре прошлого года) против 24% у iPad (30% годом ранее), оценивает «Евросеть». По данным ритейлера, среди вендоров по количеству продаж лидирует Samsung – 15%, доля Apple – 9% (по выручке оба производителя занимают по 24% рынка).

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
503
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
577
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
617
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1697
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
545
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
580

В третьем квартале поставки в Россию сократились

Отгрузки планшетных компьютеров в Россию в третьем квартале уменьшились на 1,4%, до 2,37 млн устройств, причем в денежном выражении поставки снизились на треть, до $501,4 млн, подсчитала исследовательская компания IDC. Крупнейшим поставщиком стал Samsung, сместив с первой строчки Lenovo.

По данным исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за третий квартал этого года было поставлено около 2,37 млн планшетов, что на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. При этом в денежном выражении рынок сократился сразу на 33,4% – до $501,49 млн, говорит старший аналитик IDC Наталья Виноградова. По ее словам, за квартал эксперты брали фиксированный курс рубля к доллару – 36,2 руб. за $1, то есть объем поставок планшетов в Россию в июле–сентябре составил 18,154 млрд руб.

Первую строчку в списке лидеров на российском рынке планшетных компьютеров занимает Samsung (16,9%), далее следуют Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), Asus (9%) и Digma (6,8%), свидетельствуют данные IDC. «Samsung вернул себе звание крупнейшего поставщика планшетов в третьем квартале в России, однако доля компании за год сократилась с 22% до 16,9%. В дорогом сегменте неоспоримым лидером продолжает оставаться Apple»,– отмечает госпожа Виноградова. По ее словам, рост поставок планшетов в 2014 году ощутимо замедлился, и многие мировые производители стали пересматривать свои бизнес-планы, понимая, что период бурного роста спроса закончился. «Кроме того, на планшеты оказывает давление сегмент недорогих ноутбуков и смартфонов с большими экранами».

Интерес к планшетным компьютерам в России остается на стабильно высоком уровне, а динамика закупок – скорее внутренний процесс взаимодействия производителя и ритейлеров, возражают в «Связном». По оценкам компании, снижение оборота от продаж планшетных компьютеров связано с доминированием на рынке устройств стоимостью менее 5 тыс. руб.: по итогам третьего квартала таких было 45% от всех реализованных в России устройств. В структуре продаж отчетного периода планшеты на Android заняли уже 89% в количественном выражении (против 81% годом ранее), на iOS – 9% (против 17%), в выручке Android также продолжает доминировать – 73% (66% в июле–сентябре прошлого года) против 24% у iPad (30% годом ранее), оценивает «Евросеть». По данным ритейлера, среди вендоров по количеству продаж лидирует Samsung – 15%, доля Apple – 9% (по выручке оба производителя занимают по 24% рынка).

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

Планшеты не грузятсяПланшеты, электроника и бытовая техника, импорт
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Планшеты не грузятся
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/84841/2017-05-24