30.09.2014 07:19:56 30 сентября 2014, 07:19 1232 просмотра

Телефоны выговорились

уступив в России по количеству смартфонам

В 2014 году проникновение смартфонов в России впервые превысило проникновение телефонов, при этом функциональными возможностями смартфонов абоненты пользуются меньше, чем раньше. В то же время популярность сервисов, позволяющих обмениваться мгновенными сообщениями, напротив, растет. Однако опасения, что мессенджеры окончательно вытеснят SMS-сообщения, пока не оправдываются, SMS продолжают использовать 74% российских абонентов.

В 2014 году проникновение смартфонов увеличилось на 19 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом и достигло 66%. Проникновение телефонов, наоборот, снизилось на 10 п. п., до 64%, рассказал “Ъ” руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга. К таким выводам пришли аналитики Deloitte в своем исследовании.

Впервые количество смартфонов на руках у пользователей превысило количество телефонов, отметил он. В то же время средние показатели интенсивности использования функционала смартфона снижаются. В первую очередь это касается мобильных приложений: снизилось среднее количество скачиваемых приложений на пользователя, а также тех, кто платит за них. Так, доля респондентов, никогда не загружавших приложения на свой телефон, выросла с 30% в 2013 году до 41% в этом. Если в прошлом году 50% опрошенных не знали, сколько они тратят на приложения, теперь примерно столько же опрошенных (56%) заявили, что не тратят на них ни копейки. Доля тех, кто тратит на приложения в месяц более 200 руб., снизилась с 9% в прошлом году до 8% в этом. Снижается и пользование платных streaming-услуг (просматривание или прослушивание контента онлайн): для музыкальных сервисов число респондентов, плативших за контент в последний месяц, сократилось с 7% в 2013 году до 2% в 2014-м, для видеосервисов – с 5% до 3% соответственно. «Аудитория смартфонов меняется, сейчас ее рост обеспечивают преимущественно менее обеспеченные люди. У них может и не быть потребности в использовании дополнительных по сравнению с обычными телефонами функций, поэтому средние показатели снижаются»,– объяснил Антон Шульга.

Deloitte проводит международное исследование потребительских предпочтений в сфере мобильных коммуникаций ежегодно. Опрос пользователей гаджетов проводился с мая по июль 2014 года в 22 странах, в нем приняли участие 37 тыс. респондентов (в РФ – 2 тыс.). В РФ исследование проводилось как онлайн-опрос, что привело к высокой доле квалифицированных специалистов из крупных городов среди респондентов.

В то же время Deloitte отмечает рост популярности сервисов instant message (IM – сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями через интернет, например WhatsApp или Telegram). В 2014 году хотя бы раз в неделю IM пользовались 20% владельцев смартфонов в России (в 2013 году – 15%). Однако опасения, что IM заменят собой SMS, в России пока не оправдываются, указывает господин Шульга. SMS продолжают пользоваться 74% опрошенных.

В МТС отмечают, что проникновение смартфонов в сети оператора по итогам второго квартала составило 37%, и прогнозируют: отметку 40% показатель превысит лишь к концу года. В «Вымпелкоме», напротив, согласны с тезисом о росте проникновения смартфонов, говорит представитель компании Наталья Ташкеева. В «большой тройке» настаивают: интенсивность использования функционала смартфона не снижается. Среднемесячный уровень трафика постоянно растет, только за последний год он вырос почти на 50%, указывает представитель МТС Дмитрий Солодовников. В «МегаФоне» также говорят о непрерывном росте трафика. «На каждого пользователя с каждым днем приходится все больше устройств. Трафик и пользовательское поведение сегодня распределяются между несколькими устройствами»,– отмечает пресс-секретарь «МегаФона» Олеся Яременко.

Анна Балашова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
503
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
577
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
617
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1697
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
545
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
580

уступив в России по количеству смартфонам

В 2014 году проникновение смартфонов в России впервые превысило проникновение телефонов, при этом функциональными возможностями смартфонов абоненты пользуются меньше, чем раньше. В то же время популярность сервисов, позволяющих обмениваться мгновенными сообщениями, напротив, растет. Однако опасения, что мессенджеры окончательно вытеснят SMS-сообщения, пока не оправдываются, SMS продолжают использовать 74% российских абонентов.

В 2014 году проникновение смартфонов увеличилось на 19 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом и достигло 66%. Проникновение телефонов, наоборот, снизилось на 10 п. п., до 64%, рассказал “Ъ” руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга. К таким выводам пришли аналитики Deloitte в своем исследовании.

Впервые количество смартфонов на руках у пользователей превысило количество телефонов, отметил он. В то же время средние показатели интенсивности использования функционала смартфона снижаются. В первую очередь это касается мобильных приложений: снизилось среднее количество скачиваемых приложений на пользователя, а также тех, кто платит за них. Так, доля респондентов, никогда не загружавших приложения на свой телефон, выросла с 30% в 2013 году до 41% в этом. Если в прошлом году 50% опрошенных не знали, сколько они тратят на приложения, теперь примерно столько же опрошенных (56%) заявили, что не тратят на них ни копейки. Доля тех, кто тратит на приложения в месяц более 200 руб., снизилась с 9% в прошлом году до 8% в этом. Снижается и пользование платных streaming-услуг (просматривание или прослушивание контента онлайн): для музыкальных сервисов число респондентов, плативших за контент в последний месяц, сократилось с 7% в 2013 году до 2% в 2014-м, для видеосервисов – с 5% до 3% соответственно. «Аудитория смартфонов меняется, сейчас ее рост обеспечивают преимущественно менее обеспеченные люди. У них может и не быть потребности в использовании дополнительных по сравнению с обычными телефонами функций, поэтому средние показатели снижаются»,– объяснил Антон Шульга.

Deloitte проводит международное исследование потребительских предпочтений в сфере мобильных коммуникаций ежегодно. Опрос пользователей гаджетов проводился с мая по июль 2014 года в 22 странах, в нем приняли участие 37 тыс. респондентов (в РФ – 2 тыс.). В РФ исследование проводилось как онлайн-опрос, что привело к высокой доле квалифицированных специалистов из крупных городов среди респондентов.

В то же время Deloitte отмечает рост популярности сервисов instant message (IM – сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями через интернет, например WhatsApp или Telegram). В 2014 году хотя бы раз в неделю IM пользовались 20% владельцев смартфонов в России (в 2013 году – 15%). Однако опасения, что IM заменят собой SMS, в России пока не оправдываются, указывает господин Шульга. SMS продолжают пользоваться 74% опрошенных.

В МТС отмечают, что проникновение смартфонов в сети оператора по итогам второго квартала составило 37%, и прогнозируют: отметку 40% показатель превысит лишь к концу года. В «Вымпелкоме», напротив, согласны с тезисом о росте проникновения смартфонов, говорит представитель компании Наталья Ташкеева. В «большой тройке» настаивают: интенсивность использования функционала смартфона не снижается. Среднемесячный уровень трафика постоянно растет, только за последний год он вырос почти на 50%, указывает представитель МТС Дмитрий Солодовников. В «МегаФоне» также говорят о непрерывном росте трафика. «На каждого пользователя с каждым днем приходится все больше устройств. Трафик и пользовательское поведение сегодня распределяются между несколькими устройствами»,– отмечает пресс-секретарь «МегаФона» Олеся Яременко.

Анна Балашова, ИД «Коммерсантъ»

Телефоны выговорилисьмобильные телефоны, смартфоны, мобильные устройства
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Телефоны выговорились
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/83177/2017-05-25