Баннер ФЗ-54
12 мая 2014, 00:09 2436 просмотров

Alibaba подала на IPO

Онлайн-ритейлер готов побить рекорд Facebook

Крупнейший игрок на рынке интернет-торговли Китая – компания Alibaba подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) на проведение первичного размещения своих акций. В ходе IPO, как полагают эксперты, онлайн-ритейлер может собрать более $15 млрд и даже перекрыть достижение Facebook, который в 2012 году собрал $16 млрд.

Китайский гигант в сфере интернет-торговли – компания Alibaba подала официальные документы в SEC на проведение IPO. В своей заявке онлайн-ритейлер указал, что намерен привлечь $1 млрд, однако, по оценкам экспертов, реальная сумма привлеченных компанией средств окажется куда выше. Аналитики прогнозируют, что Alibaba удастся собрать около $15 млрд, и есть вероятность того, что это IPO станет самым успешным выходом на биржу для технологических компаний. На сегодняшний день рекорд в данной сфере рынка принадлежит крупнейшей социальной сети Facebook, которой в 2012 году удалось получить около $16 млрд.

IPO Alibaba является самым долгожданным выходом на биржу в этом году среди инвесторов. В Китае ритейлер занимает 80% национального рынка онлайн-торговли. За 2013 год общий объем транзакций компании составил около $248 млрд, в сделках участвовал 231 млн активных пользователей. Таких показателей нет ни у Amazon, ни у eBay даже вместе взятых.

Пока неизвестно, на какой именно площадке пройдет IPO Alibaba. За это право борются NYSE и NASDAQ, и, как сообщает The Wall Street Journal, сама компания больше склоняется к первому варианту. Изначально онлайн-ритейлер вел переговоры с Гонконгской фондовой биржей. Однако стороны так и не пришли к соглашению. Разногласия вызвало желание руководства компании сохранить за учредителями и ключевыми акционерами право решающего голоса даже после публичного размещения акций. Однако подобный подход напрямую противоречит правилам листинга на бирже в Гонконге. В итоге о выборе в пользу Нью-Йорка стало известно в середине марта этого года. Точная дата проведения IPO китайского ритейлера пока также неясна, с ней компания планирует определиться в ближайшее время.

Как Alibaba собирался на биржу в 2013 году

В начале 2013 года стало известно, что китайский интернет-холдинг Alibaba Group намерен провести публичное размещение своих акций на бирже в Гонконге, в ходе которого может привлечь $3-4 млрд. Стоимость компании в ходе IPO может достичь $80 млрд. IPO Alibaba Group, скорее всего, по объему привлеченных средств и капитализации при размещении уступит только рекордному в интернет-секторе IPO Facebook в мае прошлого года. Читайте подробнее

Кирилл Сарханянц, «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:

Онлайн-ритейлер готов побить рекорд Facebook

Крупнейший игрок на рынке интернет-торговли Китая – компания Alibaba подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) на проведение первичного размещения своих акций. В ходе IPO, как полагают эксперты, онлайн-ритейлер может собрать более $15 млрд и даже перекрыть достижение Facebook, который в 2012 году собрал $16 млрд.

Китайский гигант в сфере интернет-торговли – компания Alibaba подала официальные документы в SEC на проведение IPO. В своей заявке онлайн-ритейлер указал, что намерен привлечь $1 млрд, однако, по оценкам экспертов, реальная сумма привлеченных компанией средств окажется куда выше. Аналитики прогнозируют, что Alibaba удастся собрать около $15 млрд, и есть вероятность того, что это IPO станет самым успешным выходом на биржу для технологических компаний. На сегодняшний день рекорд в данной сфере рынка принадлежит крупнейшей социальной сети Facebook, которой в 2012 году удалось получить около $16 млрд.

IPO Alibaba является самым долгожданным выходом на биржу в этом году среди инвесторов. В Китае ритейлер занимает 80% национального рынка онлайн-торговли. За 2013 год общий объем транзакций компании составил около $248 млрд, в сделках участвовал 231 млн активных пользователей. Таких показателей нет ни у Amazon, ни у eBay даже вместе взятых.

Пока неизвестно, на какой именно площадке пройдет IPO Alibaba. За это право борются NYSE и NASDAQ, и, как сообщает The Wall Street Journal, сама компания больше склоняется к первому варианту. Изначально онлайн-ритейлер вел переговоры с Гонконгской фондовой биржей. Однако стороны так и не пришли к соглашению. Разногласия вызвало желание руководства компании сохранить за учредителями и ключевыми акционерами право решающего голоса даже после публичного размещения акций. Однако подобный подход напрямую противоречит правилам листинга на бирже в Гонконге. В итоге о выборе в пользу Нью-Йорка стало известно в середине марта этого года. Точная дата проведения IPO китайского ритейлера пока также неясна, с ней компания планирует определиться в ближайшее время.

Как Alibaba собирался на биржу в 2013 году

В начале 2013 года стало известно, что китайский интернет-холдинг Alibaba Group намерен провести публичное размещение своих акций на бирже в Гонконге, в ходе которого может привлечь $3-4 млрд. Стоимость компании в ходе IPO может достичь $80 млрд. IPO Alibaba Group, скорее всего, по объему привлеченных средств и капитализации при размещении уступит только рекордному в интернет-секторе IPO Facebook в мае прошлого года. Читайте подробнее

Кирилл Сарханянц, «Коммерсантъ»

Alibaba подала на IPOAlibaba, IPO, Китай, интернет-магазин, онлайн-ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Alibaba подала на IPO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/80324/2017-10-23