21.04.2014 00:04:00 21 апреля 2014, 00:04 2856 просмотров

Российский рынок догоняет инфляцию

По данным исследования компании  GfK российский рынок в 2013 году вырос на 5,9%, что сопоставимо с инфляцией.  Оборот российского розничного рынка составил 6 миллиардов 167 миллионов евро в 2013 году. Доля оборота сетевой розницы составляет 32% от всего ритейла в России. Доля СТМ в сетях составляет всего 6,4%.

Драйверами развития, по мнению аналитиков компании,  стали гипер- и супермаркеты.

Потребительская продуктовая корзина россиянина составляет 9420 рублей в месяц или 113 000 рублей в год.

Растущими категориями являются хлеб, снеки, свежая продукция, молочная продукция. Активно растут категории: мясо, рыба +5% в год. Общая тенденция: количество посещений магазинов растет, при этом средний чек снижается. Он составляет 500 рублей.

Российские потребители весьма осторожны в оценке своего финансового состояния.

  • 12% населения совсем не уверены в своей финансовой устойчивости,
  • 27% – не совсем уверены,
  • 36% – скорее уверены, чем нет,
  • 23% – полностью уверены.

При этом интересна тенденция роста числа покупателей-новаторов: 55% в 2013 (44% в 2008 году), и снижение покупателей-традиционалистов: 45% в 2013 (56% в 2008).

Для 32% российских потребителей характерно демонстративное поведение: «обладание вещами говорит обо мне».

Для сравнения: в европейских странах ниже процент приверженности «демонстрирования»:

  1. Испания – 25%,
  2. Германия – 24%,
  3. Франция – 22%.

В целом, на российском розничном рынке происходи эволюция, однако рост замедляется с 2008 года, считает Александр Шмельков, руководитель направления Market Opportunities and Innovation компании GfK.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
260
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
384
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
572
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1658
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
510
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
567

По данным исследования компании  GfK российский рынок в 2013 году вырос на 5,9%, что сопоставимо с инфляцией.  Оборот российского розничного рынка составил 6 миллиардов 167 миллионов евро в 2013 году. Доля оборота сетевой розницы составляет 32% от всего ритейла в России. Доля СТМ в сетях составляет всего 6,4%.

Драйверами развития, по мнению аналитиков компании,  стали гипер- и супермаркеты.

Потребительская продуктовая корзина россиянина составляет 9420 рублей в месяц или 113 000 рублей в год.

Растущими категориями являются хлеб, снеки, свежая продукция, молочная продукция. Активно растут категории: мясо, рыба +5% в год. Общая тенденция: количество посещений магазинов растет, при этом средний чек снижается. Он составляет 500 рублей.

Российские потребители весьма осторожны в оценке своего финансового состояния.

  • 12% населения совсем не уверены в своей финансовой устойчивости,
  • 27% – не совсем уверены,
  • 36% – скорее уверены, чем нет,
  • 23% – полностью уверены.

При этом интересна тенденция роста числа покупателей-новаторов: 55% в 2013 (44% в 2008 году), и снижение покупателей-традиционалистов: 45% в 2013 (56% в 2008).

Для 32% российских потребителей характерно демонстративное поведение: «обладание вещами говорит обо мне».

Для сравнения: в европейских странах ниже процент приверженности «демонстрирования»:

  1. Испания – 25%,
  2. Германия – 24%,
  3. Франция – 22%.

В целом, на российском розничном рынке происходи эволюция, однако рост замедляется с 2008 года, считает Александр Шмельков, руководитель направления Market Opportunities and Innovation компании GfK.

Retail.ru

Российский рынок догоняет инфляциюРитейл, развитие, розничная торговля, инфляция, рост рынка, статистика, продуктовая корзина
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российский рынок догоняет инфляцию
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/79953/2017-05-24