17 декабря 2013, 00:04 7121 просмотр

Статистика розницы и онлайн-ритейла

Розничная торговля и онлайн-ритейл в России: оперативная статистика по итогам III квартала 2013 г.

16 декабря Центр стратегических исследований Enter Vision опубликовал ежеквартальный мониторинг «Розничная торговля и онлайн-ритейл в России: оперативная статистика по итогам III квартала 2013 г.».

В основе материала – аналитика Enter Vision, оперативная статистика Росстата, российских и зарубежных аналитических агентств и открытые отчеты крупнейших российских и международных компаний.

Исследование содержит информацию о краткосрочных изменениях макроокружения российского розничного рынка, сегментах непродовольственного ритейла и крупнейших игроках. В фокусе исследования – изменения на рынке электронной коммерции и онлайн-ритейла, анализ посещаемости интернет-магазинов Рунета и ключевые сделки по итогам 9 месяцев 2013 г.

Основные выводы исследования:

  1. на фоне ухудшения макроэкономической ситуации в России и неблагоприятных прогнозов роста экономики рост ритейла в фактических ценах (с учетом инфляции) замедлился и составил 9,8% в III квартале 2013 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года (против 12,1% в 2012 г.);
  2. такие страны, как Китай, США, Бразилия, Турция, демонстрируют увеличение темпов роста розничной торговли по итогам III квартала 2013 г., а ЮАР, Евросоюз и Россия – снижение;
  3. замедление роста сильнее всего проявилось в сегментах непродовольственной торговли: рост non-food (без учета авто и бензина) в III квартале 2013 г. составил 6,5% и замедлился по сравнению с 12,4% в III квартале 2012 г., тогда как торговля продовольственными товарами выросла на 11% (против 10,1% в III квартале 2012 г.);
  4. лидерами роста фактического объема розничных продаж (в деньгах с учетом инфляции) в непродовольственном ритейле по итогам III квартала 2013 г. стали категории «Парфюмерия и косметика» и «Спортивные товары», увеличившись на 20,5% и 17,9% соответственно;
  5. самое значительное сокращение спроса наблюдалось в категории «Книги, газеты и журналы» – темпы роста в III квартале 2013 г. составили –4,2%;
  6. мебель – единственный сегмент непродовольственной торговли, показавший снижение цен на фоне растущего физического объема розничных продаж;
  7. среди топ-30 интернет-магазинов две трети продемонстрировали положительный рост посещаемости сайта: среди лидеров роста в III квартале к II кварталу 2013 г. Shopotam.ru +261% и Enter.ru (+174%);
  8. наиболее динамично набирающими популярность направлениями среди интернет-магазинов в III квартале стали категории «Трансграничная торговля» и «Мебель»: в среднем посещаемость лидеров выросла по сравнению с II кварталом 2013 г. на 40% и на 57% соответственно. Лидером по абсолютному значению еженедельных уникальных посетителей остается сегмент «Бытовая техника и электроника»;
  9. онлайн-ритейл оказался самым привлекательным сегментом e-commerce для инвестиций за 9 месяцев 2013 г.: объем средств, привлеченных в компании данного сектора, составил 58% общей суммы сделок в e-commerce, или 7 млрд руб. Подавляющую часть при этом составили инвестиции Access Industries, Summit Partners и Tengelmann в Lamoda.ru, Ningbo Junhuey в интернет-магазин Foto.ru и «Медиа Капитал» в Holodilnik.ru.

Retail.ru

По материалам Центра стратегических исследований Enter Vision

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Статистика розницы и онлайн-ритейлаEnter Vision, исследования рынка, онлайн-ритейл, рейтинг