21.10.2013 00:07:00 21 октября 2013, 00:07 1395 просмотров

А5 определила «Норму»

В продуктовых магазинах появятся аптеки

Аптечная сеть А5 Group (бренды А5, «Норма», «Мособлфармация» и «Социальная аптека») запустила новый формат торговых точек. В докассовых зонах магазинов продуктовых сетей А5 открывает аптеки «Норма».

А5 с лета этого года начала развивать один из своих брендов «Норма» в формате shop-in-shop, рассказал “Ъ” совладелец А5 Сергей Солодов. Пока открыта одна аптека в 60 кв. м в «Пятерочке» (принадлежит X5 Retail Group, в нее входят также «Перекресток» и «Карусель»). Переговоры идут со многими сетями, добавляет исполнительный директор А5 Андрей Гусев.

Сейчас под брендом «Норма» существуют 60 точек в Москве и регионах, средняя площадь каждой составляет 100 кв. м. К концу 2013 года их количество вырастет до ста, сколько именно в магазинах ритейлеров – в А5 не уточняют. Инвестиции в открытие одной «Нормы» (любого формата) составляют максимум 1,5 млн руб. «Норма» работает в формате дискаунтера с наценкой на товары 14%, что соответствует требованиям аудитории магазинов, в которых располагаются аптеки, объясняет господин Солодов.

Акционерами А5 являются Сергей Солодов, Роман Буздалин; 8,45% акций принадлежит Х5 Retail Group. Под управлением А5 сейчас находится более 1,1 тыс. аптек (бренды А5, «Социальная аптека», «Мособлфармация», «Норма», интернет-аптека Piluli.ru). Выручка в 2012 году – 12,5 млрд руб.

По данным DSM Group, объем коммерческого сегмента фармрынка РФ в 2012 году составил 686 млрд руб. в ценах конечного потребления (5,7 млрд упаковок). По словам господина Гусева, формат shop-in-shop для А5 Group позволяет получать площадки, в которых уже сгенерирован трафик, а также экономить на арендных ставках.

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что ставки аренды корнеров внутри зала могут составлять $0,4–1,2 тыс. за 1 кв. м в год, в прикассовой зоне это значение выше – $0,7–3,5 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от района и проходимости, «если же брать процент от оборота, то речь может идти о 8–11% от выручки». «Норма» сразу получает устойчивый трафик, а риски могут возникнуть только в случае сложностей с продуктовым партнером, полагает акционер аптечной сети «36,6» Артем Бектемиров.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк отмечает, что в каждом магазине уже есть аптечный пункт или киоск, поэтому принципиальной разницы, где конкретно (в докассовой либо в послекассовой зоне) потребитель может купить лекарство, нет – тем более что любое помещение, в котором продаются препараты, должно иметь лицензию. «Эта история более выгодна продуктовым ритейлерам: если человеку нужно лекарство и он пошел за ним в продуктовый магазин, то с высокой долей вероятности он попутно купит и что-то из еды»,– добавляет он.

Представитель X5 Владимир Русанов отмечает, что партнерство предлагает дополнительный сервис для покупателя и увеличивает трафик. Согласно данным Х5 Retail Group за третий квартал 2013 года, в «Пятерочках» (более 3,5 тыс. магазинов) было совершено 358,1 млн покупок (+4,1%), хотя трафик снизился на 7%. А5 аналогичных данных не раскрывает.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
845
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
749
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
676
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1725
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
563
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
592

В продуктовых магазинах появятся аптеки

Аптечная сеть А5 Group (бренды А5, «Норма», «Мособлфармация» и «Социальная аптека») запустила новый формат торговых точек. В докассовых зонах магазинов продуктовых сетей А5 открывает аптеки «Норма».

А5 с лета этого года начала развивать один из своих брендов «Норма» в формате shop-in-shop, рассказал “Ъ” совладелец А5 Сергей Солодов. Пока открыта одна аптека в 60 кв. м в «Пятерочке» (принадлежит X5 Retail Group, в нее входят также «Перекресток» и «Карусель»). Переговоры идут со многими сетями, добавляет исполнительный директор А5 Андрей Гусев.

Сейчас под брендом «Норма» существуют 60 точек в Москве и регионах, средняя площадь каждой составляет 100 кв. м. К концу 2013 года их количество вырастет до ста, сколько именно в магазинах ритейлеров – в А5 не уточняют. Инвестиции в открытие одной «Нормы» (любого формата) составляют максимум 1,5 млн руб. «Норма» работает в формате дискаунтера с наценкой на товары 14%, что соответствует требованиям аудитории магазинов, в которых располагаются аптеки, объясняет господин Солодов.

Акционерами А5 являются Сергей Солодов, Роман Буздалин; 8,45% акций принадлежит Х5 Retail Group. Под управлением А5 сейчас находится более 1,1 тыс. аптек (бренды А5, «Социальная аптека», «Мособлфармация», «Норма», интернет-аптека Piluli.ru). Выручка в 2012 году – 12,5 млрд руб.

По данным DSM Group, объем коммерческого сегмента фармрынка РФ в 2012 году составил 686 млрд руб. в ценах конечного потребления (5,7 млрд упаковок). По словам господина Гусева, формат shop-in-shop для А5 Group позволяет получать площадки, в которых уже сгенерирован трафик, а также экономить на арендных ставках.

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что ставки аренды корнеров внутри зала могут составлять $0,4–1,2 тыс. за 1 кв. м в год, в прикассовой зоне это значение выше – $0,7–3,5 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от района и проходимости, «если же брать процент от оборота, то речь может идти о 8–11% от выручки». «Норма» сразу получает устойчивый трафик, а риски могут возникнуть только в случае сложностей с продуктовым партнером, полагает акционер аптечной сети «36,6» Артем Бектемиров.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк отмечает, что в каждом магазине уже есть аптечный пункт или киоск, поэтому принципиальной разницы, где конкретно (в докассовой либо в послекассовой зоне) потребитель может купить лекарство, нет – тем более что любое помещение, в котором продаются препараты, должно иметь лицензию. «Эта история более выгодна продуктовым ритейлерам: если человеку нужно лекарство и он пошел за ним в продуктовый магазин, то с высокой долей вероятности он попутно купит и что-то из еды»,– добавляет он.

Представитель X5 Владимир Русанов отмечает, что партнерство предлагает дополнительный сервис для покупателя и увеличивает трафик. Согласно данным Х5 Retail Group за третий квартал 2013 года, в «Пятерочках» (более 3,5 тыс. магазинов) было совершено 358,1 млн покупок (+4,1%), хотя трафик снизился на 7%. А5 аналогичных данных не раскрывает.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

А5 определила «Норму»А5, аптечный ритейл, аптеки, продуктовый супермаркет, продуктовый ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
А5 определила «Норму»
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/75984/2017-05-25