1 октября 2013, 01:53 1156 просмотров

Школа: Ipad вместо книжки

Все российские школы перейдут на электронные учебники 

С 1 января 2015 года в России можно будет издавать только учебники, для которых есть электронная версия. Это требует вступивший в силу закон об образовании. У учеников и учителей будет выбор, что брать в руки: старую добрую бумажную книжку или гаджет, в котором будут те же параграфы, вопросы, задания.

Пять наивных вопросов об электронных учебниках

1. Зачем нужны электронные учебники?

Первый опыт с ридерами доказал: замена стопки бумажных книг одним легким электронным учебником облегчает школьные ранцы на несколько килограммов.

2. Во что России обойдется массовая информатизация образования?

Расходов много. Надо закупить технику, наладить ее работу, разработать программы, создать полноценные электронные учебники. Учителям потребуется повышение квалификации, всем этим процессом надо управлять. В России четкого понимания стоимости перехода к электронному образованию нет.

3. Чем компьютеры могут быть опасны для школьников?

Все модели проходят довольно жесткую сертификацию, а школьные СанПиНы таковы, что даже старшеклассникам больше 25 минут подряд работать с компьютером запрещено. Детское здоровье от электронных учебников не пострадает. Об этом свидетельствуют и результаты апробации опытных моделей, прошедшие уже в десятке регионов России, и опыт работы школ, где компьютерное обучение еще несколько лет назад стало нормой, и опыт зарубежных коллег. В начальной школе, перешедший на новый Федеральный государственный образовательный стандарт, часть уроков уже сейчас проходит на ноутбуках.

4. Кто будет учить детей в «электронной школе»?

Ситуация неоднозначная. С одной стороны, только по образовательной программе Intel в России прошли подготовку почти две третьи из полутора миллионов наших педагогов. Есть еще курсы повышения квалификации, на многих из них преподают те же премудрости работы с компьютерной техникой.

Самые активные сторонники перехода на электронное образование живут в селах и маленьких городах. Их ученики географически оторваны от крупных образовательных и научных центров. Но выпускникам надо сдавать точно такой же экзамен, как их городским сверстникам. В этой ситуации приходит на помощь проведенный в школы Интернет. Учителя получают доступ к множеству интерактивных разработок и пособий, консультациям с более опытными коллегами.

Но это в теории. На практике не все получентся так здорово.

5. Что с самими электронными учебниками?

У нас есть хорошие наработки для будущих электронных учебников, но их самих пока нет. Бумажные издательства стараются идти по пути наименьшего сопротивления, понемногу переводя свои книги в электронный вид. Но оцифрованная книга – это еще не электронный учебник. Для электронной школы, которая предполагает другую методику работы с детьми, – упор на самостоятельную добычу и освоение знаний под мудрым руководством учителя-наставника, – этого мало. И смогут ли авторы написать совсем новые электронные учебники за оставшийся год, пока непонятно.

Алексей Дуэль, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Школа: Ipad вместо книжкиШкола, учебник, книга, электроная книга