Баннер ФЗ-54
26 сентября 2013, 00:06 2520 просмотров

Москва vs Санкт-Петербург: есть отличия

Аналитики подсчитали торговые объекты Москвы и Петербурга

Эксперты отмечают существенные различия в текущем состоянии потребительского рынка городов

Аналитики INFOLine совместно с Центром пространственных исследований разработали «Геоатлас», где на карты городов нанесены все существующие и строящиеся торговые центры, продуктовые и специализированные рынки и гипермаркеты сегментов FMCG и DIY&Household ритейла. В Москве в формате «Гипермаркет» по совокупной торговой площади лидируют «Ашан» в сегменте FMCG и Leroy Merlin на рынке DIY&HH, в то время как в Петербурге доминируют «О’Кей» и «Максидом».

Согласно данным INFOLine на начало 2013 года, в столице функционируют 49 гипермаркетов FMCG и 19 объектов данного формата, относящихся к рынку DIY&Household. Также в Москве более 260 значимых торговых центров (площадью более 5 тыс. кв. м) и 53 рынка.

При этом в Петербурге действуют 109 гипермаркетов, из которых 66 относятся к сегменту FMCG и 43 к рынку DIY&HH. Кроме того, на территории Северной столицы функционирует более 160 торговых центров и 20 рынков.

Подавляющее большинство (14) гипермаркетов в продуктовой рознице Москвы развивает Auchan Groupe. Общая торговая площадь объектов данного формата у французского ритейлера на территории первопрестольной составляет 113 тыс.кв.м. 80 тыс.кв.м. занимают 8 магазинов Metro Cash&Carry. Столько же объектов в Москве у сети «Наш гипермаркет» – их совокупная торговая площадь превышает 58 тыс.кв.м. В FMCG ритейле в Санкт-Петербурге в формате гипермаркета больше всего объектов развивают «О’Кей» (18), «Лента» (16) и «Карусель» (15). «Ашан» представлен в Петербурге лишь 5 объектами.

Похожая ситуация сложилась и на рынке розничной торговли строительно-отделочными материалами и товарами для дома. В Москве французская сеть Leroy Merlin уверенно лидирует и по количеству гипермаркетов (4), и по торговой площади (40 тыс.кв.м). В Петербурге же на первом месте по совокупной торговой площади сеть «Максидом» с показателем 86,4 тыс.кв.м. Компания развивает в городе на Неве 7 гипермаркетов. По количеству объектов при этом первое место делят петербургская «Метрика» и финская «К-раута» – в арсенале ритейлеров по 9 гипермаркетов.

«Особенности развития территорий двух столиц заложили существенные различия в текущее состояние потребительского рынка городов, – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Для Петербурга характерно, что большинство гипермаркетов располагаются в отдельно стоящих зданиях, в то время как в столице торговые объекты данного формата преимущественно дислоцируются в составе торговых центров.

Проведенный нами анализ показывает, что уровень конкуренции между ритейлерами в Петербурге чрезвычайно высок, доля традиционных рынков сократилась до минимальных 2% в обороте региональной торговли. Такие петербургские FMCG сети, как «Лента», «О-Кей» или DIY сети «Метрика», «Петрович», смогли вырасти в столь конкурентном регионе и теперь показывают высокую эффективность и в других городах».

Моллы.Ru

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3020
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1089
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
917
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2148
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2280
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5674
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
105
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
436

Аналитики подсчитали торговые объекты Москвы и Петербурга

Эксперты отмечают существенные различия в текущем состоянии потребительского рынка городов

Аналитики INFOLine совместно с Центром пространственных исследований разработали «Геоатлас», где на карты городов нанесены все существующие и строящиеся торговые центры, продуктовые и специализированные рынки и гипермаркеты сегментов FMCG и DIY&Household ритейла. В Москве в формате «Гипермаркет» по совокупной торговой площади лидируют «Ашан» в сегменте FMCG и Leroy Merlin на рынке DIY&HH, в то время как в Петербурге доминируют «О’Кей» и «Максидом».

Согласно данным INFOLine на начало 2013 года, в столице функционируют 49 гипермаркетов FMCG и 19 объектов данного формата, относящихся к рынку DIY&Household. Также в Москве более 260 значимых торговых центров (площадью более 5 тыс. кв. м) и 53 рынка.

При этом в Петербурге действуют 109 гипермаркетов, из которых 66 относятся к сегменту FMCG и 43 к рынку DIY&HH. Кроме того, на территории Северной столицы функционирует более 160 торговых центров и 20 рынков.

Подавляющее большинство (14) гипермаркетов в продуктовой рознице Москвы развивает Auchan Groupe. Общая торговая площадь объектов данного формата у французского ритейлера на территории первопрестольной составляет 113 тыс.кв.м. 80 тыс.кв.м. занимают 8 магазинов Metro Cash&Carry. Столько же объектов в Москве у сети «Наш гипермаркет» – их совокупная торговая площадь превышает 58 тыс.кв.м. В FMCG ритейле в Санкт-Петербурге в формате гипермаркета больше всего объектов развивают «О’Кей» (18), «Лента» (16) и «Карусель» (15). «Ашан» представлен в Петербурге лишь 5 объектами.

Похожая ситуация сложилась и на рынке розничной торговли строительно-отделочными материалами и товарами для дома. В Москве французская сеть Leroy Merlin уверенно лидирует и по количеству гипермаркетов (4), и по торговой площади (40 тыс.кв.м). В Петербурге же на первом месте по совокупной торговой площади сеть «Максидом» с показателем 86,4 тыс.кв.м. Компания развивает в городе на Неве 7 гипермаркетов. По количеству объектов при этом первое место делят петербургская «Метрика» и финская «К-раута» – в арсенале ритейлеров по 9 гипермаркетов.

«Особенности развития территорий двух столиц заложили существенные различия в текущее состояние потребительского рынка городов, – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Для Петербурга характерно, что большинство гипермаркетов располагаются в отдельно стоящих зданиях, в то время как в столице торговые объекты данного формата преимущественно дислоцируются в составе торговых центров.

Проведенный нами анализ показывает, что уровень конкуренции между ритейлерами в Петербурге чрезвычайно высок, доля традиционных рынков сократилась до минимальных 2% в обороте региональной торговли. Такие петербургские FMCG сети, как «Лента», «О-Кей» или DIY сети «Метрика», «Петрович», смогли вырасти в столь конкурентном регионе и теперь показывают высокую эффективность и в других городах».

Моллы.Ru

Москва vs Санкт-Петербург: есть отличияМосква, Санкт-Петербург, коммерческая недвижимость, недвижимость для ритейла, торговые сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Москва vs Санкт-Петербург: есть отличия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/75373/2017-09-21