Баннер ФЗ-54
23 августа 2013, 00:03 983 просмотра

Эксперт о проблемах развития складского рынка

Развитие складской недвижимости тормозит нехватка инвесторов

Елена Мишина, «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость»: Нехватка инвесторов – основная проблема реализации проектов на промышленных землях

В связи с запретом въезда большегрузного транспорта на МКАД в дневное время происходит постепенный перенос складских и производственных площадей в область. Однако девелоперы и инвесторы не готовы вкладывать средства в строительство крупных логистических комплексов и индустриальных парков. Выяснилось, что при активном спросе сформировался дефицит высококлассных складских и производственных объектов.

Сейчас активно развивается средний бизнес, которому для строительства складов и производств требуются земельные участки промышленного назначения. Наибольший спрос существует на участки площадью 1-10 га, на которых можно осуществить строительство производственного комплекса площадью 1000-7000 кв.м. или логистического центра площадью 3000-20000 кв.м.

Традиционно наиболее популярными направлениями, пользующимися повышенным спросом среди покупателей земель промышленного назначения, являются западное, северо-западное, юго-западное и южное. Наиболее востребовано Ленинградское шоссе. В связи со строительством новой трассы Москва – Санкт-Петербург отмечается высокий спрос по данному направлению под размещение складских комплексов. Кроме того, значительная часть грузов, поступающих в европейскую часть нашей страны морским путем, завозят из Санкт-Петербурга.

Среди складских операторов популярны также земельные участки вдоль Ярославского шоссе. По данному направлению расположено много густонаселенных жилых районов, что, привлекая розничные сети, формирует спрос и на складские площади.

Популярными трассами для производственно-складской недвижимости также являются Можайское, Минское, Киевское, Симферопольское, Каширское и Горьковское шоссе.

В структуре предложения крупных земельных участков (от 1 га) подавляющая часть относится к категории земель сельскохозяйственного назначения (порядка 50%). На долю земель поселений приходится около 25-30%. Оставшаяся часть относится к землям промышленности (20%) и особо охраняемым территориям (менее 1%).

Сложность состоит в том, что немного девелоперов готовы вкладываться в освоение крупных промышленных территорий. Причина заключается том, что промышленные земли представляют собой бывшие производственные предприятия, которые расположены на земельных участках площадью 10-15 га и требуют межевания.

Елена Мишина, «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» для CRE

Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
148
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
280
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
232
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2012
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2532
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5951
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
750
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
922

Развитие складской недвижимости тормозит нехватка инвесторов

Елена Мишина, «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость»: Нехватка инвесторов – основная проблема реализации проектов на промышленных землях

В связи с запретом въезда большегрузного транспорта на МКАД в дневное время происходит постепенный перенос складских и производственных площадей в область. Однако девелоперы и инвесторы не готовы вкладывать средства в строительство крупных логистических комплексов и индустриальных парков. Выяснилось, что при активном спросе сформировался дефицит высококлассных складских и производственных объектов.

Сейчас активно развивается средний бизнес, которому для строительства складов и производств требуются земельные участки промышленного назначения. Наибольший спрос существует на участки площадью 1-10 га, на которых можно осуществить строительство производственного комплекса площадью 1000-7000 кв.м. или логистического центра площадью 3000-20000 кв.м.

Традиционно наиболее популярными направлениями, пользующимися повышенным спросом среди покупателей земель промышленного назначения, являются западное, северо-западное, юго-западное и южное. Наиболее востребовано Ленинградское шоссе. В связи со строительством новой трассы Москва – Санкт-Петербург отмечается высокий спрос по данному направлению под размещение складских комплексов. Кроме того, значительная часть грузов, поступающих в европейскую часть нашей страны морским путем, завозят из Санкт-Петербурга.

Среди складских операторов популярны также земельные участки вдоль Ярославского шоссе. По данному направлению расположено много густонаселенных жилых районов, что, привлекая розничные сети, формирует спрос и на складские площади.

Популярными трассами для производственно-складской недвижимости также являются Можайское, Минское, Киевское, Симферопольское, Каширское и Горьковское шоссе.

В структуре предложения крупных земельных участков (от 1 га) подавляющая часть относится к категории земель сельскохозяйственного назначения (порядка 50%). На долю земель поселений приходится около 25-30%. Оставшаяся часть относится к землям промышленности (20%) и особо охраняемым территориям (менее 1%).

Сложность состоит в том, что немного девелоперов готовы вкладываться в освоение крупных промышленных территорий. Причина заключается том, что промышленные земли представляют собой бывшие производственные предприятия, которые расположены на земельных участках площадью 10-15 га и требуют межевания.

Елена Мишина, «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» для CRE

Эксперт о проблемах развития складского рынкалогистика, логистический центр, Подмосковье, склад, строительство для ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Эксперт о проблемах развития складского рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/74670/2017-09-26