Баннер ФЗ-54
13 августа 2013, 00:16 1554 просмотра

Бренды СССР: «Аленка» коллективного пользования

Депутаты предлагают расширить доступ к брендам, рожденным в СССР

Советские товарные знаки, вроде «Аленки», «Белочки» «Мишки на севере», «Кара-Кума» и «Золотого ключика», предлагают сделать более доступными для использования. Законопроект о возврате к «коллективной собственности» на бренды, рожденные в СССР, поступил на рассмотрение Госдумы.


Свою инициативу авторы законопроекта мотивируют необходимостью прекратить судебные распри между российскими предпринимателями, которые ведут многолетние тяжбы за право использования известных брендов, предъявляя друг другу многомиллионные иски.
 Теперь депутаты пытаются вернуть все на круги своя.
 Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комисарова считает, что в этой инициативе есть здравый смысл. Что касается покупки российских компаний иностранцами, то это происходит и сейчас, напоминает Комисарова. По ее словам, если у государства есть желание защитить легендарные торговые марки, ставшие частью истории страны, есть смысл сделать специальный реестр брендов, которые запрещается продавать нерезидентам».
Директор Федерального института сертификации и оценки интеллектуальной собственности и бизнеса Борис Леонтьев придерживается похожего мнения. Но считает, что надо оценивать нынешнее состояние предприятий, которые претендуют на выпуск «советской» продукции. Как стало известно «РГ», в качестве одного из вариантов выхода из положения рассматривается возможность преобразования «локальных» товарных знаков в коллективные. Но это пока лишь идея, которая никак не оформлена на бумаге. Тем временем, уже ясно, что коллизий из-за нерешенности этого вопроса, не избежать.

Юлия Кривошапко, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
542
Концепции настоящего и будущего
2883
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
814
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1107
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3207
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6928

Депутаты предлагают расширить доступ к брендам, рожденным в СССР

Советские товарные знаки, вроде «Аленки», «Белочки» «Мишки на севере», «Кара-Кума» и «Золотого ключика», предлагают сделать более доступными для использования. Законопроект о возврате к «коллективной собственности» на бренды, рожденные в СССР, поступил на рассмотрение Госдумы.


Свою инициативу авторы законопроекта мотивируют необходимостью прекратить судебные распри между российскими предпринимателями, которые ведут многолетние тяжбы за право использования известных брендов, предъявляя друг другу многомиллионные иски.
 Теперь депутаты пытаются вернуть все на круги своя.
 Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комисарова считает, что в этой инициативе есть здравый смысл. Что касается покупки российских компаний иностранцами, то это происходит и сейчас, напоминает Комисарова. По ее словам, если у государства есть желание защитить легендарные торговые марки, ставшие частью истории страны, есть смысл сделать специальный реестр брендов, которые запрещается продавать нерезидентам».
Директор Федерального института сертификации и оценки интеллектуальной собственности и бизнеса Борис Леонтьев придерживается похожего мнения. Но считает, что надо оценивать нынешнее состояние предприятий, которые претендуют на выпуск «советской» продукции. Как стало известно «РГ», в качестве одного из вариантов выхода из положения рассматривается возможность преобразования «локальных» товарных знаков в коллективные. Но это пока лишь идея, которая никак не оформлена на бумаге. Тем временем, уже ясно, что коллизий из-за нерешенности этого вопроса, не избежать.

Юлия Кривошапко, «Российская газета»

Бренды СССР: «Аленка» коллективного пользованияБренд, СССР, товарный знак, защита товарного знака
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Бренды СССР: «Аленка» коллективного пользования
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/74407/2017-10-19