Баннер ФЗ-54
13 августа 2013, 00:14 2218 просмотров

Грузоперевозки могут подорожать

Тяжеловеса поставят в рамки: На сети федеральных автодорог создается система взимания платы за проезд

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в самое ближайшее время приступит к реализации двух крупных инфраструктурных ГЧП-проектов. Первый – создание автомобильного мостового перехода через реку Лена в районе Якутска. Параллельно с мостом через Лену будет реализовываться и другой проект. Так, уже в конце августа – начале сентября Росавтодор объявит конкурс на создание системы автоматического взимания платы (СВП) с грузовиков максимально разрешенной массой 12 тонн и выше за проезд по федеральной сети автомобильных дорог. Цель – компенсировать затраты бюджета на восстановление транспортной инфраструктуры вследствие воздействия на нее этих автомобилей. В РФ плату начнут взимать с 1 ноября 2014 года. Тариф – 3,5 руб. за 1 км пробега фуры, что составит примерно десятую часть от среднего тарифа за перевозку. В Европе аналогичная ставка на наши деньги – 8 руб.

СВП будет устроена так. Все тяжелые грузовики оборудуют бортовыми устройствами, которые с помощью ГЛОНАСС/GPS периодически станут определять географические координаты движущегося автомобиля. Контролировать достоверность данных будут стационарные устройства, смонтированные на специальных рамках, расположенных на шоссе (всего их будет около 500). Полученные координаты отправятся в Центр управления и мониторинга (ЦУиМ) через сети сотовых операторов стандарта GSM/GPRS. ЦУиМ, в свою очередь, вычислит траекторию движения и пройденное расстояние, исходя из которого и вычислит плату за вред дороге. Эта сумма автоматически спишется с банковского счета перевозчика. Останавливаться на дороге, чтобы отдать контролеру наличные, не придется.

В обязанности концессионера этого проекта, который определится на конкурсной основе, вменяется финансирование, проектирование, строительство и эксплуатация СВП; предоставление владельцам транспортных средств бортовых устройств; обеспечение взимания платы с владельцев транспортных средств; подготовка и отправка в МВД материалов для привлечения нарушителей к ответственности. Срок действия концессионного соглашения определен 13 годами. Плата концедента (Росавтодора) концессионеру в текущих ценах составит 11,168 млрд руб. без НДС.

Ирина Фурсова, «Российская газета – Бизнес»

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
825
Концепции настоящего и будущего
3206
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1584
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1145
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3250
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6989

Тяжеловеса поставят в рамки: На сети федеральных автодорог создается система взимания платы за проезд

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в самое ближайшее время приступит к реализации двух крупных инфраструктурных ГЧП-проектов. Первый – создание автомобильного мостового перехода через реку Лена в районе Якутска. Параллельно с мостом через Лену будет реализовываться и другой проект. Так, уже в конце августа – начале сентября Росавтодор объявит конкурс на создание системы автоматического взимания платы (СВП) с грузовиков максимально разрешенной массой 12 тонн и выше за проезд по федеральной сети автомобильных дорог. Цель – компенсировать затраты бюджета на восстановление транспортной инфраструктуры вследствие воздействия на нее этих автомобилей. В РФ плату начнут взимать с 1 ноября 2014 года. Тариф – 3,5 руб. за 1 км пробега фуры, что составит примерно десятую часть от среднего тарифа за перевозку. В Европе аналогичная ставка на наши деньги – 8 руб.

СВП будет устроена так. Все тяжелые грузовики оборудуют бортовыми устройствами, которые с помощью ГЛОНАСС/GPS периодически станут определять географические координаты движущегося автомобиля. Контролировать достоверность данных будут стационарные устройства, смонтированные на специальных рамках, расположенных на шоссе (всего их будет около 500). Полученные координаты отправятся в Центр управления и мониторинга (ЦУиМ) через сети сотовых операторов стандарта GSM/GPRS. ЦУиМ, в свою очередь, вычислит траекторию движения и пройденное расстояние, исходя из которого и вычислит плату за вред дороге. Эта сумма автоматически спишется с банковского счета перевозчика. Останавливаться на дороге, чтобы отдать контролеру наличные, не придется.

В обязанности концессионера этого проекта, который определится на конкурсной основе, вменяется финансирование, проектирование, строительство и эксплуатация СВП; предоставление владельцам транспортных средств бортовых устройств; обеспечение взимания платы с владельцев транспортных средств; подготовка и отправка в МВД материалов для привлечения нарушителей к ответственности. Срок действия концессионного соглашения определен 13 годами. Плата концедента (Росавтодора) концессионеру в текущих ценах составит 11,168 млрд руб. без НДС.

Ирина Фурсова, «Российская газета – Бизнес»

Грузоперевозки могут подорожатьГрузоперевозки, грузовики, платная дорога, Росавтодор
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Грузоперевозки могут подорожать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/74405/2017-10-20