Баннер ФЗ-54
6 августа 2013, 00:04 1893 просмотра

Таможня меняет правила

оформления грузов: Книжки больше не нужны

Федеральная таможенная служба (ФТС) с 14 августа 2013 года прекращает оформлять перевозку автомобильных грузов по книжкам МДП (международные дорожные перевозки, TIR). Водителям фур на границе придется иметь документ об обязательном таможенном сопровождении, предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, а также иметь установленный маршрут перевозки. Причем обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов может быть предоставлено на выбор в соответствии с таможенным законодательством: деньгами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества. Способ обеспечения выбирает декларант.

Как разъяснили в ФТС, решение вызвано долгом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в 20 млрд рублей. АСМАП продавала книжки МДП – обязательный документ при прохождении границы, который позволял не проходить досмотр и не вносить таможенные платежи при каждом пересечении границы. Перевозчик лишь отдавал таможне отрывные талоны, которые служили гарантией уплаты всех таможенных платежей. Обеспечивая участников ВЭД обязательным документом, АСМАП, как заметила статс-секретарь, замруководителя ФТС России Татьяна Голендеева, забыла выполнить свой основной долг перед таможенными органами РФ: не заплатила таможенных платежей на 8,9 млрд рублей плюс 11,9 млрд набежавших пени с 1996 года. Правовых оснований взыскивать эту задолженность с иностранных перевозчиков у отечественной таможенной службы нет. Минфин не согласился с предложениями ФТС России считать эти задолженности безнадежными. Статс-секретарь подчеркнула, что при недоставке груза, то есть страхового случая, оплата происходила только по решению суда. Такая ситуация государство не устраивает. Нужна полная ясность и прозрачность поступления денег в бюджет. Конечно, вернуть такие огромные деньги в казну вряд ли получится. Но поменять ситуацию возможно, решили в ФТС России.

Елена Шмелева, Ирина Фурсова, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
606
Концепции настоящего и будущего
2905
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
942
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1108
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3209
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6933

оформления грузов: Книжки больше не нужны

Федеральная таможенная служба (ФТС) с 14 августа 2013 года прекращает оформлять перевозку автомобильных грузов по книжкам МДП (международные дорожные перевозки, TIR). Водителям фур на границе придется иметь документ об обязательном таможенном сопровождении, предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, а также иметь установленный маршрут перевозки. Причем обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов может быть предоставлено на выбор в соответствии с таможенным законодательством: деньгами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества. Способ обеспечения выбирает декларант.

Как разъяснили в ФТС, решение вызвано долгом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в 20 млрд рублей. АСМАП продавала книжки МДП – обязательный документ при прохождении границы, который позволял не проходить досмотр и не вносить таможенные платежи при каждом пересечении границы. Перевозчик лишь отдавал таможне отрывные талоны, которые служили гарантией уплаты всех таможенных платежей. Обеспечивая участников ВЭД обязательным документом, АСМАП, как заметила статс-секретарь, замруководителя ФТС России Татьяна Голендеева, забыла выполнить свой основной долг перед таможенными органами РФ: не заплатила таможенных платежей на 8,9 млрд рублей плюс 11,9 млрд набежавших пени с 1996 года. Правовых оснований взыскивать эту задолженность с иностранных перевозчиков у отечественной таможенной службы нет. Минфин не согласился с предложениями ФТС России считать эти задолженности безнадежными. Статс-секретарь подчеркнула, что при недоставке груза, то есть страхового случая, оплата происходила только по решению суда. Такая ситуация государство не устраивает. Нужна полная ясность и прозрачность поступления денег в бюджет. Конечно, вернуть такие огромные деньги в казну вряд ли получится. Но поменять ситуацию возможно, решили в ФТС России.

Елена Шмелева, Ирина Фурсова, «Российская газета»

Таможня меняет правилатаможня, грузоперевозки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Таможня меняет правила
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/74188/2017-10-19