Баннер ФЗ-54
25.07.2013 00:03:00 25 июля 2013, 00:03 1316 просмотров

DIY идет в глубинку

Экспансия в небольшие города стимулирует развитие DIY-супермаркетов

Российский рынок DIY-ритейла изначально развивался за счет крупноформатной розницы: гипермаркетов, строительных баз, стройдворов, позже к ним присоединились специализированные торговые центры. Первоначальное развитие рынка традиционно для всех сегментов ритейла шло в городах-миллионниках, для которых DIY-магазины большой площади были наиболее оптимальным форматом. Однако кризис 2008-2009 гг. и постепенно наступающее насыщение рынка крупных городов привели к появлению и развитию формата DIY-супермаркета. Такие магазины меньше по площади, ассортименту и количеству представленных товарных категорий, кроме того, они наиболее подходят для освоения небольших городов РФ, куда постепенно смещаются «точки спроса».

Из российских сетей, работающих в формате супермаркета, наиболее крупными являются «Метрика», «СуперСтрой» и «Старик Хоттабыч». Российские DIY-супермаркеты заметно отличаются по объему торговой площади (1,1-6,5 тыс. кв. м) и количеству представленных товарных позиций, характеристики данного формата в настоящее время довольно расплывчаты. С этим частично связана наблюдавшаяся в 2011-2012 гг. тенденция закрытия DIY-супермаркетов с неудовлетворительными показателями или преобразование их в другие форматы торговли. Несмотря на это, DIY-супермаркет – это второй по значимости торговый формат для строительного ритейла, который востребован современным рынком.

По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013», доля DIY-супермаркетов в совокупном обороте сетевой розницы составила в 2012 г. чуть более 13%, а суммарная выручка магазинов такого формата выросла почти на 60%, в то время как соответствующий показатель по DIY-гипермаркетам составил около 40 процентов. Супермаркеты растут опережающими темпами, значительно превышая среднерыночный показатель.

В 2013-2015 гг. развитие строительных супермаркетов продолжится как за счет федеральных компаний, так и за счет региональных игроков. Судя по планам компаний, в 2013 г. откроется порядка 30 DIY-супермаркетов, однако тенденция закрытия нерентабельных магазинов продолжится.

Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
187
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1543
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
935
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1933
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
717
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
679

Экспансия в небольшие города стимулирует развитие DIY-супермаркетов

Российский рынок DIY-ритейла изначально развивался за счет крупноформатной розницы: гипермаркетов, строительных баз, стройдворов, позже к ним присоединились специализированные торговые центры. Первоначальное развитие рынка традиционно для всех сегментов ритейла шло в городах-миллионниках, для которых DIY-магазины большой площади были наиболее оптимальным форматом. Однако кризис 2008-2009 гг. и постепенно наступающее насыщение рынка крупных городов привели к появлению и развитию формата DIY-супермаркета. Такие магазины меньше по площади, ассортименту и количеству представленных товарных категорий, кроме того, они наиболее подходят для освоения небольших городов РФ, куда постепенно смещаются «точки спроса».

Из российских сетей, работающих в формате супермаркета, наиболее крупными являются «Метрика», «СуперСтрой» и «Старик Хоттабыч». Российские DIY-супермаркеты заметно отличаются по объему торговой площади (1,1-6,5 тыс. кв. м) и количеству представленных товарных позиций, характеристики данного формата в настоящее время довольно расплывчаты. С этим частично связана наблюдавшаяся в 2011-2012 гг. тенденция закрытия DIY-супермаркетов с неудовлетворительными показателями или преобразование их в другие форматы торговли. Несмотря на это, DIY-супермаркет – это второй по значимости торговый формат для строительного ритейла, который востребован современным рынком.

По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013», доля DIY-супермаркетов в совокупном обороте сетевой розницы составила в 2012 г. чуть более 13%, а суммарная выручка магазинов такого формата выросла почти на 60%, в то время как соответствующий показатель по DIY-гипермаркетам составил около 40 процентов. Супермаркеты растут опережающими темпами, значительно превышая среднерыночный показатель.

В 2013-2015 гг. развитие строительных супермаркетов продолжится как за счет федеральных компаний, так и за счет региональных игроков. Судя по планам компаний, в 2013 г. откроется порядка 30 DIY-супермаркетов, однако тенденция закрытия нерентабельных магазинов продолжится.

DIY идет в глубинкуDIY, супермаркет, развитие сети, строительство для ритейла, доставка
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
DIY идет в глубинку
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/73917/2017-05-30