Баннер ФЗ-54
11 июня 2013, 17:49 1630 просмотров

Патентная коллизия: Призрак проклятого прошлого или объект правовой защиты

Какие проблемы Роспатента выявил курьез с ТМ «Солнцедар»

Солнцедар

Всю прошлую неделю в федеральных деловых СМИ активно обсуждалась курьезная ситуация с торговой маркой «Солнцедар», в регистрации которой Роспатент отказал, мотивируя свое решение «антигуманностью» одного из символов советского прошлого.

Роспатент отказал в регистрации товарного знака «Солнцедар». В заключении Роспатента имеется пояснение: «Заявленное обозначение воспроизводит название дешевого суррогатного спиртного напитка, распространенного в СССР с конца 50-х до середины 80-х годов, получившего нарицательное значение как образ и знак эпохи застоя, в связи с чем регистрация данного обозначения в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам».

Опрос фокус-групп, проведенный Росглаввино, свидетельствует об обратном. В возрастной группе от 25 до 45 лет потребитель вообще не имеет негативных ассоциаций, связанных с этим названием, а более трети опрошенных потребителей старше 45 лет связывают с этим «напитком» светлые воспоминания и ностальгическую грусть по прошедшей молодости.

Росглаввино не планировало использовать сомнительный «ностальгический потенциал» в качестве двигателя нового бренда. В обосновании запроса ведомство отмечает: «Солнцедаром назывался небольшой курортный поселок близ Геленджика, прославившийся своими виноградниками, благодаря винодельческому имению Фирсовой. Вина этого хозяйства неоднократно занимали призовые места на европейских конкурсах наряду с винами князя Голицына».

Пример «Солнцедара» – лишь «вершина айсберга», считают участники рынка. Благодаря курьезному случаю, внимание общественности привлечено к системным проблемам в ведомстве. Проблема регистрации товарных знаков, таких как крепленое вино «Солнцедар», «Зубровка», «Старка» и др., связана, кроме прочего, со вступлением в ВТО и остро стоящим вопросом защиты интеллектуальной собственности.

«Хочется верить, – резюмирует Дмитрий Отряскин, руководитель Федеральной программы Росглаввино,– что возникающие в Роспатенте курьезы – это все-таки проблема отдельных сотрудников, а не системный кризис ведомства».

Retail.ru
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1192
Концепции настоящего и будущего
3770
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2179
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1258
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3341
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7109

Какие проблемы Роспатента выявил курьез с ТМ «Солнцедар»

Солнцедар

Всю прошлую неделю в федеральных деловых СМИ активно обсуждалась курьезная ситуация с торговой маркой «Солнцедар», в регистрации которой Роспатент отказал, мотивируя свое решение «антигуманностью» одного из символов советского прошлого.

Роспатент отказал в регистрации товарного знака «Солнцедар». В заключении Роспатента имеется пояснение: «Заявленное обозначение воспроизводит название дешевого суррогатного спиртного напитка, распространенного в СССР с конца 50-х до середины 80-х годов, получившего нарицательное значение как образ и знак эпохи застоя, в связи с чем регистрация данного обозначения в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам».

Опрос фокус-групп, проведенный Росглаввино, свидетельствует об обратном. В возрастной группе от 25 до 45 лет потребитель вообще не имеет негативных ассоциаций, связанных с этим названием, а более трети опрошенных потребителей старше 45 лет связывают с этим «напитком» светлые воспоминания и ностальгическую грусть по прошедшей молодости.

Росглаввино не планировало использовать сомнительный «ностальгический потенциал» в качестве двигателя нового бренда. В обосновании запроса ведомство отмечает: «Солнцедаром назывался небольшой курортный поселок близ Геленджика, прославившийся своими виноградниками, благодаря винодельческому имению Фирсовой. Вина этого хозяйства неоднократно занимали призовые места на европейских конкурсах наряду с винами князя Голицына».

Пример «Солнцедара» – лишь «вершина айсберга», считают участники рынка. Благодаря курьезному случаю, внимание общественности привлечено к системным проблемам в ведомстве. Проблема регистрации товарных знаков, таких как крепленое вино «Солнцедар», «Зубровка», «Старка» и др., связана, кроме прочего, со вступлением в ВТО и остро стоящим вопросом защиты интеллектуальной собственности.

«Хочется верить, – резюмирует Дмитрий Отряскин, руководитель Федеральной программы Росглаввино,– что возникающие в Роспатенте курьезы – это все-таки проблема отдельных сотрудников, а не системный кризис ведомства».

Retail.ru
Патентная коллизия: Призрак проклятого прошлого или объект правовой защитыРосглаввино, Роспатент, защита товарного знака, ВТО, защита интеллектуальной собственности, алкогольный ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Патентная коллизия: Призрак проклятого прошлого или объект правовой защиты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/72918/2017-10-23