Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Госрегулирование
11 июня 2013, 00:01 1328 просмотров

Сбили цены

Регулируемые тарифы вводятся на продукцию, имеющую социальное значение

На III Всероссийской конференции по проблемам государственной ценовой и тарифной политики в РФ была представлена концепция законопроекта «О ценах и ценообразовании в РФ».

Закон создает правовую базу для осуществления государственной ценовой политики, направленной на дальнейшее развитие рыночных отношений. Он обеспечивает единство подхода к методам и порядку формирования, применения и регулирования цен.

Закон должен определить основные виды цен. Регулируемые цены вводятся на продукцию, имеющую существенное экономическое и социальное значение и производимую субъектами, которые занимают монопольное положение на рынке. А контролируемые цены могут вводиться на товарных рынках с недостаточным уровнем конкуренции на ту продукцию, которая оказывает значительное влияние на общий уровень и динамику цен.

– С 2000 года цены выросли в четыре раза, а тарифы естественных монополий и ЖКХ в 18 раз. Если бы инфляция определялась бюджетными расходами, то ее всплеск был бы в декабре, но он происходит в январе и составляет 20–39% от всей общегодовой инфляции.

По мнению Оксаны Дмитриевой, решением этой проблемы может стать замораживание тарифов естественных монополий и ЖКХ до той степени, чтобы они не превышали установленный индекс инфляции в 6,5%. А далее формирование себестоимости и издержек должно идти в рамках определенных границ.

– Также необходимо отрегулировать формирование госзаказа и федеральной контрактной системы. Главным критерием всех тендеров должно быть снижение стоимости контракта, но это мешает исполнителю, подрядчику вместе с заказчиком увеличивать проектно-сметную стоимость заказа. За эту мошенническую схему никто ни разу не понес ответственности. Механизм госзакупок и контроля нуждается в корректировке, потому что он работает не на снижение цены, а на повышение стоимости тех продуктов и работ, которые закупаются государством,– добавила Оксана Дмитриева.

«Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
158
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2746
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
1917
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сбили цены

Регулируемые тарифы вводятся на продукцию, имеющую социальное значение

На III Всероссийской конференции по проблемам государственной ценовой и тарифной политики в РФ была представлена концепция законопроекта «О ценах и ценообразовании в РФ».

Закон создает правовую базу для осуществления государственной ценовой политики, направленной на дальнейшее развитие рыночных отношений. Он обеспечивает единство подхода к методам и порядку формирования, применения и регулирования цен.

Закон должен определить основные виды цен. Регулируемые цены вводятся на продукцию, имеющую существенное экономическое и социальное значение и производимую субъектами, которые занимают монопольное положение на рынке. А контролируемые цены могут вводиться на товарных рынках с недостаточным уровнем конкуренции на ту продукцию, которая оказывает значительное влияние на общий уровень и динамику цен.

– С 2000 года цены выросли в четыре раза, а тарифы естественных монополий и ЖКХ в 18 раз. Если бы инфляция определялась бюджетными расходами, то ее всплеск был бы в декабре, но он происходит в январе и составляет 20–39% от всей общегодовой инфляции.

По мнению Оксаны Дмитриевой, решением этой проблемы может стать замораживание тарифов естественных монополий и ЖКХ до той степени, чтобы они не превышали установленный индекс инфляции в 6,5%. А далее формирование себестоимости и издержек должно идти в рамках определенных границ.

– Также необходимо отрегулировать формирование госзаказа и федеральной контрактной системы. Главным критерием всех тендеров должно быть снижение стоимости контракта, но это мешает исполнителю, подрядчику вместе с заказчиком увеличивать проектно-сметную стоимость заказа. За эту мошенническую схему никто ни разу не понес ответственности. Механизм госзакупок и контроля нуждается в корректировке, потому что он работает не на снижение цены, а на повышение стоимости тех продуктов и работ, которые закупаются государством,– добавила Оксана Дмитриева.

«Российская газета»

госдума рф, социально значимые товары, цены, госрегулированиеСбили цены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sbili-tseny/2013-06-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052