DIY. Товары для дома. Мебель
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
15 марта 2013, 00:00 3133 просмотра

Что отражает «Индекс Ikea»

Еще один «брендовый» индекс появился на свет благодаря мебельной компании IKEA, известной по всему миру, в частности по причудливым именам продающихся там товаров. Индекс был разработан аналитиками российского делового портала Slon.ru по аналогии с американским индексом «Биг Мака». Однако его основная задача состоит не в том, чтобы оценивать покупательную способность валюты (как в случае с бургером), а в том, чтобы анализировать условия ведения бизнеса в той или иной стране мира.

За основу индекса берется стоимость одного и того же набора мебели IKEA в разных странах мира, благо торговая сеть представлена практически повсеместно. Верхние строчки рейтинга традиционно занимают далекие Австралия и Япония – там набор шведской мебели стоит дороже всего (5,5 тыс. долл. и 5,08 тыс. долл. соответственно).

Эксперты объясняют это сложной логистикой, ведь многие компоненты приходится везти из самой Швеции, что в случае с Японией и Австралией обходится очень и очень дорого. Однако в этом случае неясно, почему на третьей строчке расположилась Россия, из которой до Швеции буквально рукой подать (у нас заветный набор стоит 4,8 тыс. долл.).

Как говорят специалисты, все дело в том, что в нашей стране огромные издержки на ведение бизнеса: чудовищная бюрократия, коррупция на всех уровнях, кроме того, в России, как ни странно, у IKEA практически нет собственного производства.

Тем временем самые дешевые наборы шведской мебели продаются в Польше, Чехии и Румынии (3,22 тыс. долл., 3,32 тыс. долл. и 3,36 тыс. долл. соответственно). Отмечается, что в России мебель IKEA должна стоить примерно столько же, сколько и у соседей, ведь находятся они совсем рядом. Однако из-за сложностей ведения бизнеса в нашей стране это невозможно. Возникающая разница – плата за взятки и бюрократические проволочки.

РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
97
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
168
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2780
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2216
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Что отражает «Индекс Ikea»

Еще один «брендовый» индекс появился на свет благодаря мебельной компании IKEA, известной по всему миру, в частности по причудливым именам продающихся там товаров. Индекс был разработан аналитиками российского делового портала Slon.ru по аналогии с американским индексом «Биг Мака». Однако его основная задача состоит не в том, чтобы оценивать покупательную способность валюты (как в случае с бургером), а в том, чтобы анализировать условия ведения бизнеса в той или иной стране мира.

За основу индекса берется стоимость одного и того же набора мебели IKEA в разных странах мира, благо торговая сеть представлена практически повсеместно. Верхние строчки рейтинга традиционно занимают далекие Австралия и Япония – там набор шведской мебели стоит дороже всего (5,5 тыс. долл. и 5,08 тыс. долл. соответственно).

Эксперты объясняют это сложной логистикой, ведь многие компоненты приходится везти из самой Швеции, что в случае с Японией и Австралией обходится очень и очень дорого. Однако в этом случае неясно, почему на третьей строчке расположилась Россия, из которой до Швеции буквально рукой подать (у нас заветный набор стоит 4,8 тыс. долл.).

Как говорят специалисты, все дело в том, что в нашей стране огромные издержки на ведение бизнеса: чудовищная бюрократия, коррупция на всех уровнях, кроме того, в России, как ни странно, у IKEA практически нет собственного производства.

Тем временем самые дешевые наборы шведской мебели продаются в Польше, Чехии и Румынии (3,22 тыс. долл., 3,32 тыс. долл. и 3,36 тыс. долл. соответственно). Отмечается, что в России мебель IKEA должна стоить примерно столько же, сколько и у соседей, ведь находятся они совсем рядом. Однако из-за сложностей ведения бизнеса в нашей стране это невозможно. Возникающая разница – плата за взятки и бюрократические проволочки.

РБК Новости

ikea, diy, цена, ценообразование, коррупция, бизнесЧто отражает «Индекс Ikea»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chto-otrazhaet-indeks-ikea/2013-03-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052