Баннер ФЗ-54
25.02.2013 06:52:09 25 февраля 2013, 06:52 3483 просмотра

Отобраны операторы фаст-фуда для московских вокзалов

«Российские железные дороги» (РЖД) выбрали партнеров для организации общественного питания на вокзалах. Ими стали «Росинтер Ресторантс Холдингс» (IL Патио, «Планета Суши»), «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» («Сбарро», «Елки-палки»), ПБО «Савеловский» (KFC) и компания «Спектр» (Subway). Первыми фуд-кортами будут оборудованы московские вокзалы. Всего в сотрудничество с РЖД ресторанные сети готовы вложить около 2 млрд руб.

О контрактах с рестораторами “Ъ” рассказал председатель совета директоров ОАО «Организация питания на вокзалах» («дочка» РЖД, проводящая отбор партнеров и отвечающая за заключение соглашений по организации общественного питания на всех вокзалах в России) Зураб Мутиев. Всего под рестораны и фуд-корты только в столичных транспортных узлах будет выделено 10 тыс. кв. м. По словам господина Мутиева, больше всего площадей займет «Росинтер Ресторантс Холдингс» — более 4 тыс. кв. м. Также в конце 2012 года аналогичные соглашения были подписаны с ПБО «Савеловский» (владеет франшизой на развитие на вокзалах сети KFC, которая принадлежит YUM!Restaurants International Russia & CIS), «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (сети «Сбарро», «Елки-палки», принадлежит Мерабу Бен Эл Елашвили с семьей) и ООО «Спектр» (владеет франшизой на развитие бутербродных Subway).

Зураб Мутиев пояснил, что доходы от сдачи вокзальных площадей в аренду (ставка аренды в зависимости от вокзала, размера и расположения помещений в среднем в Москве составит от 30 тыс. руб. за 1 кв. м в год) будут направлены на модернизацию вокзалов.

В ресторанных сетях подтвердили эту информацию. По словам председателя совета директоров «Росинтера» Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, в течение ближайших двух лет в Москве будут введены в эксплуатацию более 13 точек на Ярославском, Казанском, Ленинградском, Павелецком и Белорусском вокзалах. Инвестиции компании в развитие ресторанов на московских вокзалах составят 300–370 млн руб., предполагает он. Еще больше в программу РЖД намерена вложить «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»: по словам ее президента Мираба Бен Эл Елашвили, объем инвестиций компании в этот проект составит 500 млн руб. Генеральный директор ООО «Спектр» Александр Антропов оценивает расходы на открытие вокзальных точек в Москве в 70 млн руб. Затраты ПБО «Савеловский» могут достигнуть 350 млн руб. Число ресторанов, запланированных к открытию в Москве, ни в Г.Р.М., ни в «Спектре», ни в ПБО «Савеловский» не уточняют. Общий объем инвестиций в развитие услуг общественного питания на вокзальных комплексах по России в 2013–2015 годах Зураб Мутиев оценивает в 2,7 млрд руб., из них около 70% — средства инвесторов. По словам господина Елашвили, его компания готова вложить в сотрудничество в регионах еще 1 млрд руб.

Рестораны сети рассчитывают на быструю окупаемость инвестиций. По словам Александра Антропова, в зависимости от вокзала — его расположения и проходимости — срок окупаемости может составить до двух лет. «Из-за высокого трафика это может быть в среднем на год быстрее, чем на фуд-корте в торговом центре»,— поясняет он. По оценкам ОАО «Организация питания на вокзалах», на российских вокзалах бывает 1 млрд человек в год (351 вокзал). Мераб Бен Эл Елашвили настроен менее оптимистически: по его мнению, окупаемость ресторанов на вокзалах составит три-четыре года, как у стандартного проекта в этой сфере.

Развитием вокзалов РЖД озаботилась еще в 2007 году. Тогда, в частности, в Москве железнодорожная монополия договорилась со столичным правительством о закрытии и перепрофилировании грузовых дворов Рижского, Киевского, Ярославского вокзалов, но проекты так и не были реализованы. В 2008 году техническим заказчиком модернизации Курского вокзала была выбрана Mirax Group. В ходе пилотного проекта компания вместе с РЖД выбрала арендаторов торговых помещений вокзала — ими стали группа компаний Аркадия Новикова, «Кофе Хауз», «Росинтер», аптечные сети «Ригла» и «Старый лекарь», а также «Евросеть» и сеть парфюмерных магазинов «Л’Этуаль» (см. “Ъ” от 5 июня 2008 года). Тогда Mirax Group оценивала ежедневный пассажиропоток Курского вокзала в 300–600 тыс. человек день, тогда как среднего торгового центра —30–50 тыс. Однако в 2010 году Аркадий Новиков признавался в интервью “Ъ”, что сотрудничество его группы с РЖД «вялотекущее: монополия не может предоставить площадки под рестораны, так как они уже кем-то арендуются». В отличие от группы Аркадия Новикова «Росинтеру» удалось открыть свои точки на вокзалах. «По нашему опыту, на Курском и Павелецких вокзалах рестораны casual dining востребованы и имеют свою аудиторию»,— делится опытом Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.

Екатерина Геращенко, КоммерсантЪ

 

Поделиться публикацией:
Фоторепортаж 9-го магазина в России
75
Как адаптируются покупатели и сети к новой реально...
48
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
954
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1954
Сколько стоит доработать шаблонное ПО, усмирить «з...
43
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
739

«Российские железные дороги» (РЖД) выбрали партнеров для организации общественного питания на вокзалах. Ими стали «Росинтер Ресторантс Холдингс» (IL Патио, «Планета Суши»), «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» («Сбарро», «Елки-палки»), ПБО «Савеловский» (KFC) и компания «Спектр» (Subway). Первыми фуд-кортами будут оборудованы московские вокзалы. Всего в сотрудничество с РЖД ресторанные сети готовы вложить около 2 млрд руб.

О контрактах с рестораторами “Ъ” рассказал председатель совета директоров ОАО «Организация питания на вокзалах» («дочка» РЖД, проводящая отбор партнеров и отвечающая за заключение соглашений по организации общественного питания на всех вокзалах в России) Зураб Мутиев. Всего под рестораны и фуд-корты только в столичных транспортных узлах будет выделено 10 тыс. кв. м. По словам господина Мутиева, больше всего площадей займет «Росинтер Ресторантс Холдингс» — более 4 тыс. кв. м. Также в конце 2012 года аналогичные соглашения были подписаны с ПБО «Савеловский» (владеет франшизой на развитие на вокзалах сети KFC, которая принадлежит YUM!Restaurants International Russia & CIS), «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (сети «Сбарро», «Елки-палки», принадлежит Мерабу Бен Эл Елашвили с семьей) и ООО «Спектр» (владеет франшизой на развитие бутербродных Subway).

Зураб Мутиев пояснил, что доходы от сдачи вокзальных площадей в аренду (ставка аренды в зависимости от вокзала, размера и расположения помещений в среднем в Москве составит от 30 тыс. руб. за 1 кв. м в год) будут направлены на модернизацию вокзалов.

В ресторанных сетях подтвердили эту информацию. По словам председателя совета директоров «Росинтера» Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, в течение ближайших двух лет в Москве будут введены в эксплуатацию более 13 точек на Ярославском, Казанском, Ленинградском, Павелецком и Белорусском вокзалах. Инвестиции компании в развитие ресторанов на московских вокзалах составят 300–370 млн руб., предполагает он. Еще больше в программу РЖД намерена вложить «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»: по словам ее президента Мираба Бен Эл Елашвили, объем инвестиций компании в этот проект составит 500 млн руб. Генеральный директор ООО «Спектр» Александр Антропов оценивает расходы на открытие вокзальных точек в Москве в 70 млн руб. Затраты ПБО «Савеловский» могут достигнуть 350 млн руб. Число ресторанов, запланированных к открытию в Москве, ни в Г.Р.М., ни в «Спектре», ни в ПБО «Савеловский» не уточняют. Общий объем инвестиций в развитие услуг общественного питания на вокзальных комплексах по России в 2013–2015 годах Зураб Мутиев оценивает в 2,7 млрд руб., из них около 70% — средства инвесторов. По словам господина Елашвили, его компания готова вложить в сотрудничество в регионах еще 1 млрд руб.

Рестораны сети рассчитывают на быструю окупаемость инвестиций. По словам Александра Антропова, в зависимости от вокзала — его расположения и проходимости — срок окупаемости может составить до двух лет. «Из-за высокого трафика это может быть в среднем на год быстрее, чем на фуд-корте в торговом центре»,— поясняет он. По оценкам ОАО «Организация питания на вокзалах», на российских вокзалах бывает 1 млрд человек в год (351 вокзал). Мераб Бен Эл Елашвили настроен менее оптимистически: по его мнению, окупаемость ресторанов на вокзалах составит три-четыре года, как у стандартного проекта в этой сфере.

Развитием вокзалов РЖД озаботилась еще в 2007 году. Тогда, в частности, в Москве железнодорожная монополия договорилась со столичным правительством о закрытии и перепрофилировании грузовых дворов Рижского, Киевского, Ярославского вокзалов, но проекты так и не были реализованы. В 2008 году техническим заказчиком модернизации Курского вокзала была выбрана Mirax Group. В ходе пилотного проекта компания вместе с РЖД выбрала арендаторов торговых помещений вокзала — ими стали группа компаний Аркадия Новикова, «Кофе Хауз», «Росинтер», аптечные сети «Ригла» и «Старый лекарь», а также «Евросеть» и сеть парфюмерных магазинов «Л’Этуаль» (см. “Ъ” от 5 июня 2008 года). Тогда Mirax Group оценивала ежедневный пассажиропоток Курского вокзала в 300–600 тыс. человек день, тогда как среднего торгового центра —30–50 тыс. Однако в 2010 году Аркадий Новиков признавался в интервью “Ъ”, что сотрудничество его группы с РЖД «вялотекущее: монополия не может предоставить площадки под рестораны, так как они уже кем-то арендуются». В отличие от группы Аркадия Новикова «Росинтеру» удалось открыть свои точки на вокзалах. «По нашему опыту, на Курском и Павелецких вокзалах рестораны casual dining востребованы и имеют свою аудиторию»,— делится опытом Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.

Екатерина Геращенко, КоммерсантЪ

 

Отобраны операторы фаст-фуда для московских вокзаловфаст-фуд, ресторан, сеть ресторанов, IL Патио, Планета Суши, ресторанный ритейл, торговля
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Отобраны операторы фаст-фуда для московских вокзалов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/70586/2017-05-31