Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
70% россиян не готовы покупать товары по распродаже «Чёрная пятница»
Свыше 70% россиян заявили о том, что не готовы приобретать товары в рамках акции «Чёрная пятница», которая пройдет в торговых центрах 28 ноября 2025 года. Такие данные показал опрос девелоперской компании Ortiga Development, проведенный среди граждан страны возрастом от 18 лет с целью выявить потребительские предпочтения.
Master1305/Shutterstock/Fotodom
Среди причин отказа от участия в распродаже большинство — около 60% — указало недоверие к рекламе и маркетинговым инструментам, и лишь 10% ответили, что равнодушны к разного рода акциям и спецпредложениям. При этом те 30% россиян, которые выразили готовность к шопингу в торговых центрах в акционный день, отметили, что «Чёрная пятница» — это хороший шанс приобрести товары по существенной скидке.
При этом готовность приобретать товары почти 70% опрашиваемых выразили только при условии размера дисконта от 50% от стоимости товара и выше. Еще 15% респондентов назвали приемлемую для покупок скидку в размере 20–30%. Остальные 10% и 8% опрашиваемых указали желательный размер дисконта 35–40% и до 15% соответственно.
Наиболее популярными товарами к покупке по акции, согласно проведенному исследованию, стали одежда и обувь, а также косметика и парфюмерия. На втором месте оказалась бытовая и электронная техника. Меньше всего респондентов проголосовало за товары для дома и интерьера.
По словам директора департамента продаж Ortiga Development Константина Самеди, в последние несколько лет россияне, действительно, стали реже приобретать товары по акциям и совершать импульсивные покупки, поэтому трафик торговых центров в день проведения «Чёрной пятницы» с большой долей вероятности останется на среднестатистическом уровне.
«Как показывает практика и проводимые нами исследования, хорошим стимулом к повышению трафика в торговых центрах для управляющих компаний и застройщиков может стать обеспечение разнообразия магазинов, сервисов и услуг, а также наличие развлекательных объектов и wellness-центров, поскольку людей в первую очередь привлекает возможность получения положительных впечатлений. В условиях изменения покупательских предпочтений тем участникам отрасли, которые хотят развивать успешный бизнес, стоит трансформироваться и делать упор в своих торговых центрах на качественный тенант-микс», — отметил Константин Самеди.
Перед «Чёрной пятницей» российские магазины закупились электроникой, сантехникой и запчастями
Рост трат на «Чёрную пятницу» замедляется третий год подряд

Как живой диалог с ритейлом становится источником инноваций: технологичная работа с наличными и другие решения банка для бизнеса любого масштаба.