Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
70% предпринимателей столкнулись с падением спроса и продаж в I квартале
В I квартале 2025 года подавляющее большинство предпринимателей ощутили сокращение спроса, которое выражалось в падении продаж и выручки, пишут «Ведомости» со ссылкой на результаты мониторинга спроса на товары и услуги бизнеса, который провел Институт экономики роста им. П. А. Столыпина.
Alexander Supertramp/Shutterstock/Fotodom
60% опрошенных сообщили о сокращении физического объема продаж в январе — марте по отношению к тому же периоду прошлого года. У 20% продажи выросли, еще у 20% остались на прежнем уровне.
Кроме того, согласно опросу, 56% предпринимателей отметили падение выручки с начала текущего года. 24,5% респондентов смогли компенсировать снижение физических продаж увеличением цен. Еще 36,4%, напротив, снизили цены для стимулирования продаж, а 24,5% предпринимателей их не меняли. Большинство из тех, кто повысил цены, объяснили это ростом издержек, некоторые сообщили о «консолидации с другими игроками рынка».
Наибольшее снижение продаж ощутили торговля непродовольственными товарами (75%), продуктовый ритейл (63%), обрабатывающие производства (62%), строительство (55%). В сфере операций с недвижимым имуществом и в сельском хозяйстве сокращение деловой активности зафиксировано в 47% случаев.
«В отличие от прошлых периодов предприниматели фиксируют четкое охлаждение экономики, замедление или снижение динамики продаж. Если выручка падает в меньшей степени, то это объясняется ростом цен», — подчеркнули в Институте экономики роста.
Эти данные косвенно подтверждаются и замедлением роста ВВП в I квартале 2025 г. до 1,4% после 4,5% в IV квартале, данными Росстата о сокращении оборота оптовой торговли в реальном выражении, снижении темпов продаж в целом по экономике.
Предпринимателям упростят переход с УСН на применение налога на профессиональный доход
«ЮKassa»: 35% предпринимателей занимаются нетворкингом, не зная термина

Алексей Кузнецов, 4RM Systems: «Наша цель – «умный» магазин без кассиров и продавцов»
Производитель торгового оборудования 4RM расширяет линейку продуктов, обогащая модели новыми возможностями.