23 января 2013, 00:04 1502 просмотра

Москва: В метро поставят киоски исторического стиля

В московском метро появятся киоски-сталинки
Московский метрополитен потратит 17 млн руб. на создание концепции размещения объектов мелкорозничной торговли в вестибюлях станций и в подуличном пространстве. Авторы концепции должны разработать для киосков «внешнее стилевое оформление, соответствующее дизайну станции метрополитена», пишет во вторник газета «Известия».
Таким образом, на станциях «Комсомольская» и «Киевская» появятся киоски, оформленные в стиле сталинский ампир, а дизайн торговых павильонов на «Маяковской» и «Кропоткинской» будет выдержан в духе ар-деко. Как отмечает издание, предпринимателям, обитающим на новых станциях, повезет больше: им придется заказывать киоски в стиле минимализма.
Концепция размещения торговых павильонов будет разработана на основе данных о пассажиропотоках. Некоторые киоски, мешающие пассажирам, будут убраны со станций и из вестибюлей. Кроме того, метрополитен планирует провести социологические опросы на тему того, какую продукцию нужно продавать в подземке. Ожидается, что концепция размещения мелкорозничных объектов будет готова уже весной 2013г.
Координатор «Архнадзора» Юрий Егоров выразил мнение, что нужно более внимательно отнестись к внешнему виду торговых объектов, расположенных в вестибюлях станций. Некоторые из них считаются памятниками архитектуры, и размещение там киосков должно быть согласовано с Департаментом культурного наследия. По мнению эксперта, если предприниматели найдут деньги, чтобы сделать павильоны для каждой станции особенными, их архитектурный облик может улучшиться, но в случае с памятниками на успех в согласовании это не повлияет.
Между тем предприниматели не оценили идеи руководства Московского метрополитена. По мнению главы Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов Москвы Сергея Маркова, реализация концепции приведет к переделу рынка.
«Предприниматели проходили комиссии и в архитектурном управлении, и в пожарном, и с точки зрения антивандальных и антитеррористических норм, устанавливали видеонаблюдение. А теперь придется все делать по новой. А кто гарантирует, что через год внешний вид павильонов снова не заставят менять?», – сетует эксперт.
Бизнесменов ждут новые траты на изменение внешнего вида киосков: замена стен павильона площадью 6-8 кв. м обойдется в 150-210 тыс. руб., а в случае разработки индивидуального дизайна цены вырастут в несколько раз.
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Москва: В метро поставят киоски исторического стиляметро, Москва, малый бизнес, киоск, стиль, исторический вид, ампир