Баннер ФЗ-54
26 декабря 2012, 00:01 1422 просмотра

США: Vip-клиентам - vip-цена

Интернет-магазины научились завышать цены для некоторых клиентов

Цены на одни и те же товары в американских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя, утверждает исследование The Wall Street Journal. Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов, сообщает «РБК daily».

Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присутствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополагающим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера, вычисляемое по IP-адресу. Причем в расчет здесь берется не только средний уровень достатка в этом районе, но и удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента.

Порой разница в стоимости продукции появляется даже при смене района внутри одного города. К примеру, сайт Staples.com выставляет более высокий ценник для ньюйоркцев из Бронкса или Манхэттена, нежели для тех, кто живет в Бруклине или Квинсе.

Как ни странно, подобная практика ценообразования в США абсолютно легальна, если, конечно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и вероисповедания. Некоторые компании даже отмечают, что попросту дублируют ситуацию с обыкновенными продажами, когда цена одного продукта может различаться в разных магазинах одной и той же сети. Такое объяснение мало успокаивает американцев – согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.

Заокеанские уловки российским ретейлерам пока незнакомы. Управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков полагает, что крупные игроки российского e-commerce-рынка не дифференцируют цены в зависимости от географии. «В основном они сфокусированы на Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где платежеспособность их целевой аудитории примерно одинаковая», – считает эксперт.

«В США после изменения законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые», – сказал «РБК daily» основатель компании KupiVIP Оскар Хартман.

Напомним, что 31 октября 2012г. на Международном форуме инноваций в Москве глава интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн поднял вопрос возможного ужесточения условий приобретения российскими потребителям товаров за рубежом. По словам О.Хартманна, Россия в сфере интернет-торговли похожа на большую зону duty free, так как покупки в зарубежных интернет-магазинах не облагаются таможенными пошлинами.

В свою очередь заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов согласился, что такая проблема существует. Он отметил, что заказать товар за границей через интернет-магазин дешевле, чем купить его в России, и это, по словам Д.Свердлова, неправильно с точки зрения российских интернет-предпринимателей. При этом он добавил, что в министерстве уже создана рабочая группа, обсуждающая возможное решение этой проблемы.

Позднее министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что ограничивать ввоз в Россию товаров, купленных россиянами в иностранных интернет-магазинах, в настоящее время не планируется.

«Вопрос, конечно же, надо обсуждать. Но уверен, что в ближайшее время никаких изменений, никаких инициатив здесь не планируется», – подчеркнул министр, добавив, что если у российской интернет-индустрии есть какая-то озабоченность на этот счет, то она может вынести ее на обсуждение «Открытого правительства».

«Но на сегодня мне не известно, чтобы кто-либо это обсуждал», – подчеркнул министр.

РБК Новости

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5253
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1319
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1719
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2397
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2403
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5844
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
575
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
760

Интернет-магазины научились завышать цены для некоторых клиентов

Цены на одни и те же товары в американских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя, утверждает исследование The Wall Street Journal. Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов, сообщает «РБК daily».

Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присутствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополагающим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера, вычисляемое по IP-адресу. Причем в расчет здесь берется не только средний уровень достатка в этом районе, но и удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента.

Порой разница в стоимости продукции появляется даже при смене района внутри одного города. К примеру, сайт Staples.com выставляет более высокий ценник для ньюйоркцев из Бронкса или Манхэттена, нежели для тех, кто живет в Бруклине или Квинсе.

Как ни странно, подобная практика ценообразования в США абсолютно легальна, если, конечно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и вероисповедания. Некоторые компании даже отмечают, что попросту дублируют ситуацию с обыкновенными продажами, когда цена одного продукта может различаться в разных магазинах одной и той же сети. Такое объяснение мало успокаивает американцев – согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.

Заокеанские уловки российским ретейлерам пока незнакомы. Управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков полагает, что крупные игроки российского e-commerce-рынка не дифференцируют цены в зависимости от географии. «В основном они сфокусированы на Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где платежеспособность их целевой аудитории примерно одинаковая», – считает эксперт.

«В США после изменения законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые», – сказал «РБК daily» основатель компании KupiVIP Оскар Хартман.

Напомним, что 31 октября 2012г. на Международном форуме инноваций в Москве глава интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн поднял вопрос возможного ужесточения условий приобретения российскими потребителям товаров за рубежом. По словам О.Хартманна, Россия в сфере интернет-торговли похожа на большую зону duty free, так как покупки в зарубежных интернет-магазинах не облагаются таможенными пошлинами.

В свою очередь заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов согласился, что такая проблема существует. Он отметил, что заказать товар за границей через интернет-магазин дешевле, чем купить его в России, и это, по словам Д.Свердлова, неправильно с точки зрения российских интернет-предпринимателей. При этом он добавил, что в министерстве уже создана рабочая группа, обсуждающая возможное решение этой проблемы.

Позднее министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что ограничивать ввоз в Россию товаров, купленных россиянами в иностранных интернет-магазинах, в настоящее время не планируется.

«Вопрос, конечно же, надо обсуждать. Но уверен, что в ближайшее время никаких изменений, никаких инициатив здесь не планируется», – подчеркнул министр, добавив, что если у российской интернет-индустрии есть какая-то озабоченность на этот счет, то она может вынести ее на обсуждение «Открытого правительства».

«Но на сегодня мне не известно, чтобы кто-либо это обсуждал», – подчеркнул министр.

РБК Новости

США: Vip-клиентам - vip-ценаСША, Интернет, онлайн-торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
США: Vip-клиентам - vip-цена
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/69076/2017-09-24