Баннер ФЗ-54
15 ноября 2012, 00:26 2345 просмотров

ВВЦ опять буксует

Проект реконструкции Всероссийского выставочного центра снова буксует

Как выяснила РБК daily, власти до сих пор не определились с концеп­цией редевелопмента Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) и его инвестором. В прошлом году Белый дом одобрил предложение Года Нисанова и Зараха Илиева стоимостью 2 млрд долл., которое позволяло реконструировать павильоны бывшей ВДНХ и построить около 600 тыс. кв. м недвижимости. Однако правительство Москвы не устраивают эти объемы, так как транспортная инфраструктура не потянет новый выставочный кластер.

Судьба ВВЦ определится в 2013 году, сообщили РБК daily в мэрии Москвы. До конца этого года столичные власти намерены утвердить планировочные решения для возможного редевелопмента исторической площадки, после чего будут определены новая концепция ее развития и источники финансирования, сообщила РБК daily через пресс-службу Наталья Сергунина – заместитель мэра по вопросам имущественно-земельных отношений и председатель ОАО «ГАО ВВЦ» (69,79% уставного капитала компании контролирует правительство РФ, а 30,21% принадлежит столице).

В прошлом году Белый дом одобрил разработанную предпринимателями Годом Нисановым и Зарахом Илиевым программу преобразований ВВЦ. В рамках комплексной реконструкции выставочного центра (235,5 га) все 45 памятников должны были подвергнуться научной реставрации стоимостью 500 млн долл., а новое строительство общей площадью около 600 тыс. кв. м (1,5 млрд долл.) планировалось развернуть на территории 52 га за пределами исторической части ВВЦ.

Для запуска новой мегастройки чиновники решили пересмотреть охранный статус бывшей ВДНХ как объекта культурного наследия в качестве дос­топримечательного места и включить в границы осваиваемой территории часть природно-исторического парка «Останкино». Так, еще в 2010 году власти предлагали использовать градостроительный потенциал прилегающих к выставке участков Ботанического сада (361 га) и парка «Останкино» (65 га). Наряду с этими зелеными зонами ВВЦ считается особо охраняемой природной территорией (ООПТ).

Сегодня реализация одобренной концепции редевелопмента ВВЦ находится под вопросом. Реконструкцию исторической части ВВЦ и застройку ее периферийных территорий тормозит плачевная транспортная ситуация в районе, отмечает источник в стройкомплексе. Для нормального осуществления новых коммерческих функций ВВЦ нужно «адекватное транспортное обслуживание, а с этим здесь серьезная проблема».

Существующая инфраструктура не сможет обслужить выставку в ее новых объемах, да и сегодня она работает на пределе, отмечает собеседник РБК daily. Улично-дорожная сеть не в состоянии принять на себя всю нагрузку, отмечает руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.

По словам источника в стройкомплексе, ВВЦ заточен в основном на наземный транспорт и лишь его развитие позволит частично решить инфраструктурную проблему. Сегодня разработчики проекта планировки ВВЦ (НИиПИ генплана Москвы) рассматривают различные варианты запуска шаттлов и дополнительных линий наземного общественного транспорта, которые должны связать ВВЦ со станциями метро и МКЖД. Это один из вариантов организации транспортной схемы ВВЦ, отмечает руководитель Москомархитектуры Андрей Антипов.

В процессе обоснования транспортного решения возможна корректировка коммерческой составляющей проекта редевелопмента ВВЦ. Технико-экономические показатели будут оптимизированы в меньшую сторону, уверен чиновник: «Будем стараться идти по пути не «чего хотим», а «чего можем». Сегодня пропускная способность транспортной инфраструктуры вокруг ВВЦ рассчитана на 120–140 тыс. кв. м недвижимости, добавляет источник в стройкомплексе. Из-за транспортной ситуации на прилегающих к выставке территориях Москомархитектура в марте прошлого года предлагала ограничить объем новой застройки ВВЦ в пределах 200–300 тыс. кв. м.

«Мы дадим ТЭПы исходя из того, как разрулим транспортную ситуацию», – заявил Марат Хуснуллин. Сделать это чиновник надеется после утверждения проекта строительства Северо-Восточной хорды и участка Третьего пересадочного контура метро. Получить ясность по этим вопросам заммэра надеется до конца года. По мнению Андрея Антипова, концептуальные моменты, связанные с редевелопментом ВВЦ, станут понятны в течение месяца. В ближайшее время разрабатываемый проект планировки осваиваемой территории будет представлен в ГЗК для «комплексной оценки». На рабочей группе ГЗК могут обсуждаться и «альтернативные варианты» развития территории ВВЦ, отмечает источник в стройкомплексе.

В Белом доме поддерживают позицию Москвы «о необходимости тщательной проработки транспортной схемы вокруг ВВЦ». Этот вопрос изначально поднимался первым вице-премьером Игорем Шуваловым, сообщили РБК daily в правительстве России. По словам собеседника РБК daily, «редевелопмент 500 га в центре Москвы не два здания построить». Сегодня рассматриваются разные источники финансирования проекта: помимо государства в нем могут участвовать частные инвесторы, госкорпорации и страны СНГ.

Николай Михалев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
974
Концепции настоящего и будущего
3443
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1890
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1177
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3260
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7016

Проект реконструкции Всероссийского выставочного центра снова буксует

Как выяснила РБК daily, власти до сих пор не определились с концеп­цией редевелопмента Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) и его инвестором. В прошлом году Белый дом одобрил предложение Года Нисанова и Зараха Илиева стоимостью 2 млрд долл., которое позволяло реконструировать павильоны бывшей ВДНХ и построить около 600 тыс. кв. м недвижимости. Однако правительство Москвы не устраивают эти объемы, так как транспортная инфраструктура не потянет новый выставочный кластер.

Судьба ВВЦ определится в 2013 году, сообщили РБК daily в мэрии Москвы. До конца этого года столичные власти намерены утвердить планировочные решения для возможного редевелопмента исторической площадки, после чего будут определены новая концепция ее развития и источники финансирования, сообщила РБК daily через пресс-службу Наталья Сергунина – заместитель мэра по вопросам имущественно-земельных отношений и председатель ОАО «ГАО ВВЦ» (69,79% уставного капитала компании контролирует правительство РФ, а 30,21% принадлежит столице).

В прошлом году Белый дом одобрил разработанную предпринимателями Годом Нисановым и Зарахом Илиевым программу преобразований ВВЦ. В рамках комплексной реконструкции выставочного центра (235,5 га) все 45 памятников должны были подвергнуться научной реставрации стоимостью 500 млн долл., а новое строительство общей площадью около 600 тыс. кв. м (1,5 млрд долл.) планировалось развернуть на территории 52 га за пределами исторической части ВВЦ.

Для запуска новой мегастройки чиновники решили пересмотреть охранный статус бывшей ВДНХ как объекта культурного наследия в качестве дос­топримечательного места и включить в границы осваиваемой территории часть природно-исторического парка «Останкино». Так, еще в 2010 году власти предлагали использовать градостроительный потенциал прилегающих к выставке участков Ботанического сада (361 га) и парка «Останкино» (65 га). Наряду с этими зелеными зонами ВВЦ считается особо охраняемой природной территорией (ООПТ).

Сегодня реализация одобренной концепции редевелопмента ВВЦ находится под вопросом. Реконструкцию исторической части ВВЦ и застройку ее периферийных территорий тормозит плачевная транспортная ситуация в районе, отмечает источник в стройкомплексе. Для нормального осуществления новых коммерческих функций ВВЦ нужно «адекватное транспортное обслуживание, а с этим здесь серьезная проблема».

Существующая инфраструктура не сможет обслужить выставку в ее новых объемах, да и сегодня она работает на пределе, отмечает собеседник РБК daily. Улично-дорожная сеть не в состоянии принять на себя всю нагрузку, отмечает руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.

По словам источника в стройкомплексе, ВВЦ заточен в основном на наземный транспорт и лишь его развитие позволит частично решить инфраструктурную проблему. Сегодня разработчики проекта планировки ВВЦ (НИиПИ генплана Москвы) рассматривают различные варианты запуска шаттлов и дополнительных линий наземного общественного транспорта, которые должны связать ВВЦ со станциями метро и МКЖД. Это один из вариантов организации транспортной схемы ВВЦ, отмечает руководитель Москомархитектуры Андрей Антипов.

В процессе обоснования транспортного решения возможна корректировка коммерческой составляющей проекта редевелопмента ВВЦ. Технико-экономические показатели будут оптимизированы в меньшую сторону, уверен чиновник: «Будем стараться идти по пути не «чего хотим», а «чего можем». Сегодня пропускная способность транспортной инфраструктуры вокруг ВВЦ рассчитана на 120–140 тыс. кв. м недвижимости, добавляет источник в стройкомплексе. Из-за транспортной ситуации на прилегающих к выставке территориях Москомархитектура в марте прошлого года предлагала ограничить объем новой застройки ВВЦ в пределах 200–300 тыс. кв. м.

«Мы дадим ТЭПы исходя из того, как разрулим транспортную ситуацию», – заявил Марат Хуснуллин. Сделать это чиновник надеется после утверждения проекта строительства Северо-Восточной хорды и участка Третьего пересадочного контура метро. Получить ясность по этим вопросам заммэра надеется до конца года. По мнению Андрея Антипова, концептуальные моменты, связанные с редевелопментом ВВЦ, станут понятны в течение месяца. В ближайшее время разрабатываемый проект планировки осваиваемой территории будет представлен в ГЗК для «комплексной оценки». На рабочей группе ГЗК могут обсуждаться и «альтернативные варианты» развития территории ВВЦ, отмечает источник в стройкомплексе.

В Белом доме поддерживают позицию Москвы «о необходимости тщательной проработки транспортной схемы вокруг ВВЦ». Этот вопрос изначально поднимался первым вице-премьером Игорем Шуваловым, сообщили РБК daily в правительстве России. По словам собеседника РБК daily, «редевелопмент 500 га в центре Москвы не два здания построить». Сегодня рассматриваются разные источники финансирования проекта: помимо государства в нем могут участвовать частные инвесторы, госкорпорации и страны СНГ.

Николай Михалев, РБК Daily

ВВЦ опять буксуетВВЦ, Илиев, Нисанов, редевелопмент
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ВВЦ опять буксует
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/68119/2017-10-20