Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
701

Поделиться

65% селлеров считают, что в будущем не менее половины продаж будет проходить онлайн

Агентство маркетинговых исследований ORO совместно с «Авито» опросили более 500 профессиональных продавцов со всей России, которые преимущественно торгуют офлайн, и узнали, как они относятся к онлайну, готовы ли перейти на эту сторону и почему.

metamorworks/Shutterstock/Fotodom

metamorworks/Shutterstock/Fotodom

Оказалось, что большинство респондентов убеждены в том, что половина продаж или более в какой-то момент уйдет в онлайн. Из тех, кто все еще продает только офлайн, почти треть думают о выходе в онлайн. Причем каждый второй в первую очередь рассматривает площадку «Авито».

Будущее интернет-торговли

Две трети селлеров считают, что в будущем половина продаж или более будет проходить онлайн. Так, 41% убеждены, что на онлайн будет приходиться примерно половина продаж, а 24% — что торговля и вовсе по большей части будет проходить онлайн.

Среди тех, кто все еще торгует только офлайн, почти треть (29%) собираются выходить в онлайн. Причем 80% из них собираются сделать это в течение полугода, а 11% уже начали этот процесс. Примечательно, что в первую очередь опрошенные в качестве первой онлайн-площадки рассматривают классифайд Авито (50%). Среди офлайн-продавцов 71% считают Авито скорее или очень удобной платформой, а среди селлеров с опытом онлайн-продаж таких 79%. Также по 43% собираются выйти на маркетплейсы, например, Ozon и Wildberries.

У тех, кто уже частично в онлайне, планы выглядят позитивнее — каждый второй (55%) планирует расширяться. 48% хотят дополнительно подключить продажи через Ozon, почти столько же (46%) — через «Авито». Еще 36% хотят запустить собственный сайт, а 33% — начать продавать на Wildberries.

При этом почти каждого второго (43%) выйти в онлайн мотивирует расширение географии продаж — торговля через интернет откроет доступ к покупателям из других регионов. Четверть (25%) хотят таким образом сэкономить время на общении с клиентами и консультировании покупателей. 23% стремятся сократить расходы на офлайн-точки — аренду помещений и продавцов-консультантов. А 20% просто считают, что онлайн-канал продаж будет удобнее, чем офлайн.

На стороне офлайна

Несмотря на стремительное развитие e-commerce, многие продавцы продолжают торговать оффлайн. Четверть из них делает это ради удобства покупателей: тех, кто хочет перед покупкой взглянуть на товар вживую (26% селлеров отметили эту потребность клиентов) или проконсультироваться и подобрать товар со специалистом (25%). Причем селлеры, у которых есть опыт как офлайн, так и онлайн-продаж, чаще отмечали значимость консультации в магазине (35% против 19% тех, кто продает только офлайн).

Также почти каждый пятый продавец (19%) считает, что в интернете слишком большая конкуренция, и часто в онлайн-каналах приходится ставить цену ниже, чтобы привлекать клиентов. А 15% боятся, что товар повредится при доставке. Еще 16% отмечают, что у них нет времени на развитие продаж в интернете, 15% — что нет сотрудников, которые смогли бы эффективно заниматься продажами в интернете. Последние в первую очередь отмечают нехватку интернет-маркетологов, таргетологов и прочих специалистов по продвижению (32%); IT-специалистов, которые разработали бы сайт и онлайн-магазин (27%); и специалистов по продажам на онлайн-площадках (25%).

Маркетплейсы могут обязать соблюдать требования к обороту товаров

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами