Баннер ФЗ-54
5 июня 2012, 00:08 1064 просмотра

Москва удвоит площади

Количество торговых площадей в Москве удвоится после 2016 года

Количество торговых площадей в Москве должно быть удвоено после 2016 года – примерно до 1,5 тысячи квадратных метров на тысячу жителей, сообщил в рамках пресс-конференции в РИА Новости «Магазины «шаговой доступности» в Москве – миф или реальность» заместитель руководителя департамента торговли и услуг правительства Москвы Никита Кузнецов.

«Для развития магазинов шаговой доступности и, прежде всего, специализированных магазинов, за которыми будущее, мы резюмируем, что вопрос с помещениями и их доступностью решим, потому что программа строительства в Москве очень мощная и количество площадей фактических должно удвоиться после 2016 года», – отметил он.

Спикер подчеркнул, что на данный момент количество площадей в столице составляет 745 квадратных метров на тысячу жителей, а к 2016 году эта цифра должна вырасти до 1,2 тысячи квадратных метров на тысячу жителей. «После этого, в обозримой перспективе, количество площадей должно достигнуть 1,5 тысячи квадратных метров на тысячу жителей. Но даже тогда мы немного не будем дотягивать до европейских стандартов», – добавил Кузнецов.

Кузнецов также подчеркнул, что согласно стратегии развития розничной торговли в РФ на 2011-2015 годы и на период до 2020 года, положениям концепции развития розничной и оптовой торговли в Москве и другим документам, открытие магазинов «шаговой доступности» является приоритетным направлением торговой деятельности правительства Москвы. «Одним из эффективных инструментов реализации этого проекта служит поддержка развития малого и среднего бизнеса, способных конкурировать с крупными и сетевыми форматами за счет более высокой индивидуализации услуг, уникальности предложения, деятельности в специализированных нишах», – заметил он.

«В связи с этим мы ждем предложений от бизнес-сообщества, а в данный момент формируем экспертную группу для работы в этом направлении», – сообщил Кузнецов.

По словам спикера, основная проблема на сегодняшний момент – это дефицит торговых мест и объектов для малого и среднего бизнеса. Кузнецов видит два варианта решения данной проблемы. «Во-первых – это капитальное строительство необходимых объектов, которые станут объектом недвижимости. Но основной их минус в том, что в их отношении существуют серьезные административные процедуры, а также неизвестно, каким образом ими распорядится собственник», – отметил он.

Вторым вариантом представитель правительства назвал выставление на аукцион необходимого для малого и среднего бизнеса помещения – на длительный срок и с возможностью инвестирования в него. «Основные недостатки этого варианта в том, что в этом случае у бизнес-сообщества нет прав собственности. Плюс же в том, что сокращаются административные процедуры, а город вправе требовать соблюдения продовольственной специализации магазина», – отметил Кузнецов. По его словам, реализацию первого варианта можно ожидать в течение года, второго варианта – уже в этом году.

Кроме того, по словам Кузнецова, строительство малых объектов может дать импульс развитию строительного бизнеса. «Объективно, строительство малых и средних объектов могут осилить и небольшие компании, для которых старт данной программы может стать необходимым толчком для развития», – пояснил он.

РИА Новости

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
833
Концепции настоящего и будущего
3228
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1605
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1146
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3252
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6997

Количество торговых площадей в Москве удвоится после 2016 года

Количество торговых площадей в Москве должно быть удвоено после 2016 года – примерно до 1,5 тысячи квадратных метров на тысячу жителей, сообщил в рамках пресс-конференции в РИА Новости «Магазины «шаговой доступности» в Москве – миф или реальность» заместитель руководителя департамента торговли и услуг правительства Москвы Никита Кузнецов.

«Для развития магазинов шаговой доступности и, прежде всего, специализированных магазинов, за которыми будущее, мы резюмируем, что вопрос с помещениями и их доступностью решим, потому что программа строительства в Москве очень мощная и количество площадей фактических должно удвоиться после 2016 года», – отметил он.

Спикер подчеркнул, что на данный момент количество площадей в столице составляет 745 квадратных метров на тысячу жителей, а к 2016 году эта цифра должна вырасти до 1,2 тысячи квадратных метров на тысячу жителей. «После этого, в обозримой перспективе, количество площадей должно достигнуть 1,5 тысячи квадратных метров на тысячу жителей. Но даже тогда мы немного не будем дотягивать до европейских стандартов», – добавил Кузнецов.

Кузнецов также подчеркнул, что согласно стратегии развития розничной торговли в РФ на 2011-2015 годы и на период до 2020 года, положениям концепции развития розничной и оптовой торговли в Москве и другим документам, открытие магазинов «шаговой доступности» является приоритетным направлением торговой деятельности правительства Москвы. «Одним из эффективных инструментов реализации этого проекта служит поддержка развития малого и среднего бизнеса, способных конкурировать с крупными и сетевыми форматами за счет более высокой индивидуализации услуг, уникальности предложения, деятельности в специализированных нишах», – заметил он.

«В связи с этим мы ждем предложений от бизнес-сообщества, а в данный момент формируем экспертную группу для работы в этом направлении», – сообщил Кузнецов.

По словам спикера, основная проблема на сегодняшний момент – это дефицит торговых мест и объектов для малого и среднего бизнеса. Кузнецов видит два варианта решения данной проблемы. «Во-первых – это капитальное строительство необходимых объектов, которые станут объектом недвижимости. Но основной их минус в том, что в их отношении существуют серьезные административные процедуры, а также неизвестно, каким образом ими распорядится собственник», – отметил он.

Вторым вариантом представитель правительства назвал выставление на аукцион необходимого для малого и среднего бизнеса помещения – на длительный срок и с возможностью инвестирования в него. «Основные недостатки этого варианта в том, что в этом случае у бизнес-сообщества нет прав собственности. Плюс же в том, что сокращаются административные процедуры, а город вправе требовать соблюдения продовольственной специализации магазина», – отметил Кузнецов. По его словам, реализацию первого варианта можно ожидать в течение года, второго варианта – уже в этом году.

Кроме того, по словам Кузнецова, строительство малых объектов может дать импульс развитию строительного бизнеса. «Объективно, строительство малых и средних объектов могут осилить и небольшие компании, для которых старт данной программы может стать необходимым толчком для развития», – пояснил он.

РИА Новости

Москва удвоит площадиМосква, торговые площади, аренда, строительство для ритейла, инфраструктура
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Москва удвоит площади
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/64519/2017-10-20