Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
5 июня 2012, 00:08 1516 просмотров

Москва удвоит площади

Количество торговых площадей в Москве удвоится после 2016 года

Количество торговых площадей в Москве должно быть удвоено после 2016 года – примерно до 1,5 тысячи квадратных метров на тысячу жителей, сообщил в рамках пресс-конференции в РИА Новости «Магазины «шаговой доступности» в Москве – миф или реальность» заместитель руководителя департамента торговли и услуг правительства Москвы Никита Кузнецов.

«Для развития магазинов шаговой доступности и, прежде всего, специализированных магазинов, за которыми будущее, мы резюмируем, что вопрос с помещениями и их доступностью решим, потому что программа строительства в Москве очень мощная и количество площадей фактических должно удвоиться после 2016 года», – отметил он.

Спикер подчеркнул, что на данный момент количество площадей в столице составляет 745 квадратных метров на тысячу жителей, а к 2016 году эта цифра должна вырасти до 1,2 тысячи квадратных метров на тысячу жителей. «После этого, в обозримой перспективе, количество площадей должно достигнуть 1,5 тысячи квадратных метров на тысячу жителей. Но даже тогда мы немного не будем дотягивать до европейских стандартов», – добавил Кузнецов.

Кузнецов также подчеркнул, что согласно стратегии развития розничной торговли в РФ на 2011-2015 годы и на период до 2020 года, положениям концепции развития розничной и оптовой торговли в Москве и другим документам, открытие магазинов «шаговой доступности» является приоритетным направлением торговой деятельности правительства Москвы. «Одним из эффективных инструментов реализации этого проекта служит поддержка развития малого и среднего бизнеса, способных конкурировать с крупными и сетевыми форматами за счет более высокой индивидуализации услуг, уникальности предложения, деятельности в специализированных нишах», – заметил он.

«В связи с этим мы ждем предложений от бизнес-сообщества, а в данный момент формируем экспертную группу для работы в этом направлении», – сообщил Кузнецов.

По словам спикера, основная проблема на сегодняшний момент – это дефицит торговых мест и объектов для малого и среднего бизнеса. Кузнецов видит два варианта решения данной проблемы. «Во-первых – это капитальное строительство необходимых объектов, которые станут объектом недвижимости. Но основной их минус в том, что в их отношении существуют серьезные административные процедуры, а также неизвестно, каким образом ими распорядится собственник», – отметил он.

Вторым вариантом представитель правительства назвал выставление на аукцион необходимого для малого и среднего бизнеса помещения – на длительный срок и с возможностью инвестирования в него. «Основные недостатки этого варианта в том, что в этом случае у бизнес-сообщества нет прав собственности. Плюс же в том, что сокращаются административные процедуры, а город вправе требовать соблюдения продовольственной специализации магазина», – отметил Кузнецов. По его словам, реализацию первого варианта можно ожидать в течение года, второго варианта – уже в этом году.

Кроме того, по словам Кузнецова, строительство малых объектов может дать импульс развитию строительного бизнеса. «Объективно, строительство малых и средних объектов могут осилить и небольшие компании, для которых старт данной программы может стать необходимым толчком для развития», – пояснил он.

РИА Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Москва удвоит площади

Количество торговых площадей в Москве удвоится после 2016 года

Количество торговых площадей в Москве должно быть удвоено после 2016 года – примерно до 1,5 тысячи квадратных метров на тысячу жителей, сообщил в рамках пресс-конференции в РИА Новости «Магазины «шаговой доступности» в Москве – миф или реальность» заместитель руководителя департамента торговли и услуг правительства Москвы Никита Кузнецов.

«Для развития магазинов шаговой доступности и, прежде всего, специализированных магазинов, за которыми будущее, мы резюмируем, что вопрос с помещениями и их доступностью решим, потому что программа строительства в Москве очень мощная и количество площадей фактических должно удвоиться после 2016 года», – отметил он.

Спикер подчеркнул, что на данный момент количество площадей в столице составляет 745 квадратных метров на тысячу жителей, а к 2016 году эта цифра должна вырасти до 1,2 тысячи квадратных метров на тысячу жителей. «После этого, в обозримой перспективе, количество площадей должно достигнуть 1,5 тысячи квадратных метров на тысячу жителей. Но даже тогда мы немного не будем дотягивать до европейских стандартов», – добавил Кузнецов.

Кузнецов также подчеркнул, что согласно стратегии развития розничной торговли в РФ на 2011-2015 годы и на период до 2020 года, положениям концепции развития розничной и оптовой торговли в Москве и другим документам, открытие магазинов «шаговой доступности» является приоритетным направлением торговой деятельности правительства Москвы. «Одним из эффективных инструментов реализации этого проекта служит поддержка развития малого и среднего бизнеса, способных конкурировать с крупными и сетевыми форматами за счет более высокой индивидуализации услуг, уникальности предложения, деятельности в специализированных нишах», – заметил он.

«В связи с этим мы ждем предложений от бизнес-сообщества, а в данный момент формируем экспертную группу для работы в этом направлении», – сообщил Кузнецов.

По словам спикера, основная проблема на сегодняшний момент – это дефицит торговых мест и объектов для малого и среднего бизнеса. Кузнецов видит два варианта решения данной проблемы. «Во-первых – это капитальное строительство необходимых объектов, которые станут объектом недвижимости. Но основной их минус в том, что в их отношении существуют серьезные административные процедуры, а также неизвестно, каким образом ими распорядится собственник», – отметил он.

Вторым вариантом представитель правительства назвал выставление на аукцион необходимого для малого и среднего бизнеса помещения – на длительный срок и с возможностью инвестирования в него. «Основные недостатки этого варианта в том, что в этом случае у бизнес-сообщества нет прав собственности. Плюс же в том, что сокращаются административные процедуры, а город вправе требовать соблюдения продовольственной специализации магазина», – отметил Кузнецов. По его словам, реализацию первого варианта можно ожидать в течение года, второго варианта – уже в этом году.

Кроме того, по словам Кузнецова, строительство малых объектов может дать импульс развитию строительного бизнеса. «Объективно, строительство малых и средних объектов могут осилить и небольшие компании, для которых старт данной программы может стать необходимым толчком для развития», – пояснил он.

РИА Новости

москва, торговые площади, аренда, строительство для ритейла, инфраструктураМосква удвоит площади
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskva-udvoit-ploshchadi/2012-06-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052