Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 мая 2012, 01:30 2821 просмотр

Крепкий алкоголь бьет рекорды

Производители крепкого алкоголя готовятся выпустить рекордные объемы в начале лета

Июнь, всегда считавшийся на рынке крепкого алкоголя разгаром «низкого сезона», может стать рекордным месяцем по производству водки в России. Аналитики прогнозируют, что перед грядущим 1 июля повышением водочного акциза на 18% все производители максимально загрузят свои линии, чтобы сделать запасы на складах. Объем производства сорокоградусного напитка в первом летнем месяце может превысить 10 млн дал.

Характерной особенностью 2012 года для производителей подакцизных товаров стало повышение акцизных ставок дважды за год. По мнению большин­ства экспертов, госчиновники решили подстраховаться перед президентскими выборами, запланировав незначительное повышение налоговой нагрузки на производителей алкоголя и сигарет с 1 января 2012 года. Основное же повышение акцизных ставок произойдет с 1 июля нынешнего года. Так, составляющая акциза в бутылке водки объемом 0,5 л с 1 июля вырастет с нынешних 50,8 до 60 руб. (рост 18,1%), что отразится на розничных ценах и будет особенно заметно в эконом-сегменте.

В подобной ситуации производители традиционно делают запасы продукции до ее подорожания, максимально заполняя собственные склады. Отраслевые эксперты не сомневаются, что так произойдет и в этот раз. «В связи с грядущими с 1 июля 2012 года изменениями в нормативно-правовом регулировании производ­ства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции участникам рынка целесообразно в июне сделать значительные запасы этилового спирта и готовой алкогольной продукции, – считают в отраслевом информагентстве «Алкоэксперт». – Это поможет смягчить возможные сложности переходного периода».

«Практика показывает, что в прежние годы перед январским повышением водочных акцизов на 10% производители увеличивали объемы производства как минимум в полтора раза», – отметил в беседе с РБК daily директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По данным Росстата среднемесячный объем производства водки на российских заводах в начале этого года составил более 5,6 млн дал. Учитывая увеличение акциза почти на 20%, можно ожидать двукратного увеличения производства в июне.

Участники рынка признают, что используют стратегию заполнения складов перед повышением акциза. «Мы традиционно увеличиваем производство в эти периоды, – рассказал РБК daily менеджер одной из крупнейших водочных российских компаний. – Это обычная практика, причем для всех компаний, работающих на рынке». По словам представителя другой крупной водочной компании, готовясь к прохождению перелицензирования в середине прошлого года, они специально увеличили объем собственных складов в преддверии резкого повышения налоговой нагрузки.

Впрочем, рост производства в июне может оказаться и не столь значительным, считает Вадим Дробиз. «На рынке царит неопре­деленность, – рассказал РБК daily эксперт. – C 1 июля вводятся новые образцы акцизных марок. При этом до сих пор нет никаких разъяснений со стороны государства о сроках, в которые будет разрешен оборот продукции с нынешними акцизными марками». По мнению г-на Дробиза, в такой ситуации создавать запас продукции может оказаться слишком рискованным, ведь если срок оборота водки со старой маркой окажется небольшим, производители просто не успеют распродать сделанный запас.

Источник РБК daily в Росалкогольрегулировании подтвердил, что соответствующее постановление до сих пор не подписано. «Федеральная служба подготовила и согласовала проект правительственного постановления, согласно которому оборот алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, допускается в течение полутора лет со дня введения акцизных марок нового образца, то есть до 1 января 2014 года, – заявил чиновник РАР РБК daily. – Однако это постановление пока не подписано».

Денис Пузырев, РБК Daily 

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Крепкий алкоголь бьет рекорды

Производители крепкого алкоголя готовятся выпустить рекордные объемы в начале лета

Июнь, всегда считавшийся на рынке крепкого алкоголя разгаром «низкого сезона», может стать рекордным месяцем по производству водки в России. Аналитики прогнозируют, что перед грядущим 1 июля повышением водочного акциза на 18% все производители максимально загрузят свои линии, чтобы сделать запасы на складах. Объем производства сорокоградусного напитка в первом летнем месяце может превысить 10 млн дал.

Характерной особенностью 2012 года для производителей подакцизных товаров стало повышение акцизных ставок дважды за год. По мнению большин­ства экспертов, госчиновники решили подстраховаться перед президентскими выборами, запланировав незначительное повышение налоговой нагрузки на производителей алкоголя и сигарет с 1 января 2012 года. Основное же повышение акцизных ставок произойдет с 1 июля нынешнего года. Так, составляющая акциза в бутылке водки объемом 0,5 л с 1 июля вырастет с нынешних 50,8 до 60 руб. (рост 18,1%), что отразится на розничных ценах и будет особенно заметно в эконом-сегменте.

В подобной ситуации производители традиционно делают запасы продукции до ее подорожания, максимально заполняя собственные склады. Отраслевые эксперты не сомневаются, что так произойдет и в этот раз. «В связи с грядущими с 1 июля 2012 года изменениями в нормативно-правовом регулировании производ­ства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции участникам рынка целесообразно в июне сделать значительные запасы этилового спирта и готовой алкогольной продукции, – считают в отраслевом информагентстве «Алкоэксперт». – Это поможет смягчить возможные сложности переходного периода».

«Практика показывает, что в прежние годы перед январским повышением водочных акцизов на 10% производители увеличивали объемы производства как минимум в полтора раза», – отметил в беседе с РБК daily директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По данным Росстата среднемесячный объем производства водки на российских заводах в начале этого года составил более 5,6 млн дал. Учитывая увеличение акциза почти на 20%, можно ожидать двукратного увеличения производства в июне.

Участники рынка признают, что используют стратегию заполнения складов перед повышением акциза. «Мы традиционно увеличиваем производство в эти периоды, – рассказал РБК daily менеджер одной из крупнейших водочных российских компаний. – Это обычная практика, причем для всех компаний, работающих на рынке». По словам представителя другой крупной водочной компании, готовясь к прохождению перелицензирования в середине прошлого года, они специально увеличили объем собственных складов в преддверии резкого повышения налоговой нагрузки.

Впрочем, рост производства в июне может оказаться и не столь значительным, считает Вадим Дробиз. «На рынке царит неопре­деленность, – рассказал РБК daily эксперт. – C 1 июля вводятся новые образцы акцизных марок. При этом до сих пор нет никаких разъяснений со стороны государства о сроках, в которые будет разрешен оборот продукции с нынешними акцизными марками». По мнению г-на Дробиза, в такой ситуации создавать запас продукции может оказаться слишком рискованным, ведь если срок оборота водки со старой маркой окажется небольшим, производители просто не успеют распродать сделанный запас.

Источник РБК daily в Росалкогольрегулировании подтвердил, что соответствующее постановление до сих пор не подписано. «Федеральная служба подготовила и согласовала проект правительственного постановления, согласно которому оборот алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, допускается в течение полутора лет со дня введения акцизных марок нового образца, то есть до 1 января 2014 года, – заявил чиновник РАР РБК daily. – Однако это постановление пока не подписано».

Денис Пузырев, РБК Daily 

алкоголь, крепкий алкоголь, водка, производство алкоголяКрепкий алкоголь бьет рекорды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krepkiy-alkogol-bet-rekordy/2012-05-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052