11 марта 2012, 02:13 1573 просмотра

Рынок интернет-торговли увеличился более чем в 3,5 раза

По данным исследования AnalyticResearchGroup, за последние 6 лет российский рынок интернет-торговли увеличился более чем в 3,5 раза. По итогам 2010 года, общий объем рынка достиг 180 млрд руб., превысив на 20% показатель 2009 года (150 млрд руб.). Средний темп роста рынка составляет 30%. По прогнозам игроков рынка, такой тем роста сохранится в ближайшие 5 лет.

В настоящее время доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Российской Федерации насчитывает 1%. К концу 2011 года аналитики прогнозируют ее незначительное увеличение – до 1,6%, что в 4 раза меньше, чем в США и в 3,5 раз меньше, чем в Европе. Важнейшим стимулом для роста рынка является распространение Интернета в регионах и, как следствие, привлечение новых потенциальных покупателей. Сейчас доля региональных продаж в секторе электронной торговли составляет 40%.

Мировые аналитические агентства, в свою очередь, считают, что российский развивающийся рынок электронной коммерции является наиболее перспективным. По их мнению, к 2014 году его темп роста составит порядка 450%, тогда как аналогичные показатели в США и Европе будут находиться на уровнях 160% и 210% соответственно. Интенсивному развитию российского рынка будет способствовать увеличивающийся интерес со стороны населения к покупкам онлайн. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) рынка электронной торговли B2C в России в таком случае составит 35%, опередив тем самым CAGR в Европе (19%) и США (11%).

Сейчас в Рунете функционирует около 8 000 электронных торговых площадок. При этом 550 крупных магазинов контролируют 82% рынка. Кроме того, российские пользователи активно осваивают и зарубежные Интернет-магазины. По данным службы EMS Почта России, в Россию поступает ежемесячно порядка 100 тыс. отправлений, основной частью которых являются товары, заказанные онлайн.

«РБК Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Рынок интернет-торговли увеличился более чем в 3,5 разаИнтернет-торговля, рост продаж, рост рынка, иттги года