Крупные мировые ритейлеры
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
6 февраля 2012, 19:54 2300 просмотров

"Дикси" оказалась втянута в судебный спор за бренд "Квартал"

Столичная сеть «Дикси», купившая в прошлом году калининградскую группу «Виктория», оказалась втянута в судебный спор за бренд «Квартал». Ритейлер из Великого Новгорода, с 2000 года развивающий сеть магазинов под этим названием, пытается доказать свое исключительное право на него и даже смог убедить Роспатент лишить правовой охраны товарный знак «Квартал. Виктория». Правда, суд это решение отменил, и сейчас дело рассматривается в апелляционной инстанции.

Спор разгорелся между Новгородской продовольственной компанией, которая развивает 20 магазинов «Квартал», и группой «Виктория» (входит в «Дикси» с 2011 года), которая оперирует 182 магазинами «Квартал. Виктория». «Дикси» в течение 2012 года хочет их перевести под свое имя. Правда, в родном Калининграде супермаркеты «Квартал. Виктория» не сменят вывески, их там около 50.

Новгородская продоволь­ственная компания зарегистрировала товарный знак «Квартал» в 2000 году, а одна из структур группы «Виктория» — «Виктория ТМ» — только в 2009 году. В апреле 2011 года по заявлению новгородского ритейлера коллегия палаты по патентным спорам Роспатента лишила правовой охраны товарный знак «Квартал. Виктория». Патентное ведом­ство не убедили аргументы представителей «Виктории», которые утверждали, что товарные знаки не сходны до степени смешения, поскольку покупатели ассоциируют бренд «Квартал. Виктория» прежде всего со вторым словом. В Роспатенте решили, что слово «Квартал» является доминирующим в товарном знаке.

«Виктория» оспорила решение патентного ведомства в Арбитражном суде Москвы и выиграла дело 23 декабря 2011 года, правовую охрану знаку вернули. А в конце января 2012 года Новгородская продовольственная компания и Роспатент подали апелляции в столичный арбитраж.

Это уже не первое разбирательство новгородского ритейлера с «Викторией» по поводу «Квартала». Год назад компания решала ту же проблему с ЗАО «Торкас», столичной «дочкой» «Виктории». Тогда суд постановил, что ритейлеры не пересекаются на одних и тех же территориях, и в этой связи товарные знаки были признаны не сходными до степени смешения. К концу августа 2011 года новгородский «Квартал» проиграл дело «Торкасу» в суде первой инстанции, апелляции и кассации.

Был также суд с компанией «Весна», подразделением «Виктории» в Санкт-Петербурге. В 2009 году она успела открыть в Великом Новгороде всего один магазин и сразу получила иск с требованием компенсации в 4,5 млн руб. Суд в ноябре 2010 года обязал «Весну» сменить вывески в Петербурге (магазин в Великом Новгороде был закрыт еще до решения суда) и выплатить компенсацию в 500 тыс. руб. «Весна» пыталась отстоять себя, но апелляция и кассация ничего не дали.

Владелец Новгородской продовольственной компании Александр Семенов рассказал РБК daily, что первый спор по «Кварталу» разгорелся с торговой сетью из Новосибирска, использовавшей это название. «Суд мы выиграли, и на более чем 100 торговых точках в этом городе были сменены вывески», — говорит он. Г-н Семенов требовал компенсации в 5 млн руб., но в итоге сети заключили мировое соглашение.

Сейчас бизнесмен находится в некотором недоумении по поводу решения столичного арбитража. «Получается, что любой знак может быть использован как угодно», — сетует он. В «Дикси» предпочли не комментировать ситуацию.

Партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич считает, что однозначного ответа по поводу сходности до степени смешения этих товарных знаков нет. «Квартал» не очень сильное слово, — говорит он. — Если кто-то решит зарегистрировать обозначение «Латинский квартал», то экспертиза, скорее всего, сочтет, что эти обозначения не сходны». www.rbcdaily.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Дикси" оказалась втянута в судебный спор за бренд "Квартал"

Столичная сеть «Дикси», купившая в прошлом году калининградскую группу «Виктория», оказалась втянута в судебный спор за бренд «Квартал». Ритейлер из Великого Новгорода, с 2000 года развивающий сеть магазинов под этим названием, пытается доказать свое исключительное право на него и даже смог убедить Роспатент лишить правовой охраны товарный знак «Квартал. Виктория». Правда, суд это решение отменил, и сейчас дело рассматривается в апелляционной инстанции.

Спор разгорелся между Новгородской продовольственной компанией, которая развивает 20 магазинов «Квартал», и группой «Виктория» (входит в «Дикси» с 2011 года), которая оперирует 182 магазинами «Квартал. Виктория». «Дикси» в течение 2012 года хочет их перевести под свое имя. Правда, в родном Калининграде супермаркеты «Квартал. Виктория» не сменят вывески, их там около 50.

Новгородская продоволь­ственная компания зарегистрировала товарный знак «Квартал» в 2000 году, а одна из структур группы «Виктория» — «Виктория ТМ» — только в 2009 году. В апреле 2011 года по заявлению новгородского ритейлера коллегия палаты по патентным спорам Роспатента лишила правовой охраны товарный знак «Квартал. Виктория». Патентное ведом­ство не убедили аргументы представителей «Виктории», которые утверждали, что товарные знаки не сходны до степени смешения, поскольку покупатели ассоциируют бренд «Квартал. Виктория» прежде всего со вторым словом. В Роспатенте решили, что слово «Квартал» является доминирующим в товарном знаке.

«Виктория» оспорила решение патентного ведомства в Арбитражном суде Москвы и выиграла дело 23 декабря 2011 года, правовую охрану знаку вернули. А в конце января 2012 года Новгородская продовольственная компания и Роспатент подали апелляции в столичный арбитраж.

Это уже не первое разбирательство новгородского ритейлера с «Викторией» по поводу «Квартала». Год назад компания решала ту же проблему с ЗАО «Торкас», столичной «дочкой» «Виктории». Тогда суд постановил, что ритейлеры не пересекаются на одних и тех же территориях, и в этой связи товарные знаки были признаны не сходными до степени смешения. К концу августа 2011 года новгородский «Квартал» проиграл дело «Торкасу» в суде первой инстанции, апелляции и кассации.

Был также суд с компанией «Весна», подразделением «Виктории» в Санкт-Петербурге. В 2009 году она успела открыть в Великом Новгороде всего один магазин и сразу получила иск с требованием компенсации в 4,5 млн руб. Суд в ноябре 2010 года обязал «Весну» сменить вывески в Петербурге (магазин в Великом Новгороде был закрыт еще до решения суда) и выплатить компенсацию в 500 тыс. руб. «Весна» пыталась отстоять себя, но апелляция и кассация ничего не дали.

Владелец Новгородской продовольственной компании Александр Семенов рассказал РБК daily, что первый спор по «Кварталу» разгорелся с торговой сетью из Новосибирска, использовавшей это название. «Суд мы выиграли, и на более чем 100 торговых точках в этом городе были сменены вывески», — говорит он. Г-н Семенов требовал компенсации в 5 млн руб., но в итоге сети заключили мировое соглашение.

Сейчас бизнесмен находится в некотором недоумении по поводу решения столичного арбитража. «Получается, что любой знак может быть использован как угодно», — сетует он. В «Дикси» предпочли не комментировать ситуацию.

Партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич считает, что однозначного ответа по поводу сходности до степени смешения этих товарных знаков нет. «Квартал» не очень сильное слово, — говорит он. — Если кто-то решит зарегистрировать обозначение «Латинский квартал», то экспертиза, скорее всего, сочтет, что эти обозначения не сходны». www.rbcdaily.ru

дикси, квартал, ритейлер, торговый знак, бренд"Дикси" оказалась втянута в судебный спор за бренд "Квартал"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diksi-okazalas-vtyanuta-v-sudebnyy-spor-za-brend-kvartal/2012-02-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052