30 января 2012, 00:33 1535 просмотров

Гринпис вынуждает ритейлеров заняться экологией

X5 и «Ашан» по рекомендации «Гринпис» готовы наладить переработку вторсырья

X5 Retail Group и «Ашан» согласились с «Гринписом» по поводу сокращения количества упаковки в своих магазинах и обеспечения возможности для покупателей возвращать ее для переработки.

Специалисты «Гринписа» направили компаниям свои рекомендации по организации отдельного сбора мусора, однако пока ни одной из торговых сетей не были озвучены конкретные обязательства и сроки. Один из аргументов представителей магазинов – сомнения, что в России существует достаточные мощности по переработке отходов, и что люди готовы раздельно собирать и выбрасывать мусор.

В методических рекомендациях «зеленых» подробно разбираются шаги по планированию и организации раздельного сбора, юридические аспекты приема вторичного сырья у покупателей. Приведены примеры организации раздельного сбора отходов в магазинах различных стран, а также технические подробности налаживания эффективного и выгодного сбора вторсырья.

По результатам опроса, проведенного «Гринпис», более тысячи пользователей «выбрали» магазины, в которые они готовы нести вторсырье на переработку. Лидерами опроса стали супермаркеты: X5 Retail Group (магазины «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») – туда готовы нести вторсырье более 600 человек, и «Ашан» (более 150 проголосовавших).

Напомним, ранее организация «Гринпис» в рамках проекта «Зеленый супермаркет» провела акцию у некоторых магазинов «Карусель» и «Перекресток», а также у магазинов «Ашан» , с требованиями сократить количество продаваемой упаковки в магазинах и организовать ее сбор и переработку. Отметим, что после такой акции юридический отдел торговой сети «Ашан» направил в «Гринпис» России уведомление о намерении привлечь экологическую организацию к уголовной ответственности, а также предъявить иск о защите деловой репутации. Поводом для претензий стал баннер «Ашан»! Хватит продавать мусор!»

А в компании X5 Retail Group сообщили тогда, что в магазинах сетей компании количество используемых материалов максимально оптимизируется. Отметив, что несмотря на пластиковые пакеты, введенные в ассортимент, в магазинах торговой сети всегда приветствуют использование покупателями своих сумок.

Журнал «Практика торговли. Торговое оборудование»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Гринпис вынуждает ритейлеров заняться экологиейГринпи, Ашан, X5 Retail Group, экология, переработка упаковки