Баннер ФЗ-54
3 ноября 2011, 00:03 2530 просмотров

Россия: Потребительский рай

В третьем квартале российский потребитель избрал стратегию «здесь и сейчас», в результате уровень потребительского оптимизма превысил общемировой, показывает исследование Nielsen. Во многом этом потребительский бум среди глобальной чумы основан на кредитах

Глобальный потребитель никак не оправится от кризисного испуга. Согласно данным исследования компании Nielsen, индекс потребительского доверия в мире падает уже седьмой квартал подряд и, третий квартал 2011 года не стал исключением. Россия же стала приятным исключением их правил.

  • Как показал онлайн-опрос, глобальный индекс потребительского доверия упал в третьем квартале на один пункт до 88. Спад потребительского доверия был отмечен на 31 из 56 мировых рынков. Среди потребителей растут кризисные настроения, и более половины заявляют, что ощущают экономический спад. Это на 4 процентных пункта выше показателя прошлого квартала и на 7 пунктов выше показателя начала года. Большинство респондентов (64%) в мире считают, что сейчас не лучшее время для трат.
  • «На фоне буксующего рынка труда и неуверенности в перспективах мировой экономики в третьем квартале боязнь увольнения и прочих экономических рисков во многих странах мира достигает рекордных отметок», – отмечают авторы исследования
  • В то время как глобальный индекс потребительского доверия снижается, в России (экономическом двигателе Восточной Европы, как указывается в исследовании) этот показатель растет. По сравнению со вторым кварталом, доверие российского потребителя выросло на 7 пунктов и достигло отметки в 89 пунктов. В июне 2011 года мы отставили от глобального индекса (89 на тот момент) на 7 пунктов
  • «С 2008 года российские потребители сдерживали свои траты, однако в третьем квартале 2011 года они предпочли стратегию «здесь и сейчас», – говорит региональный директор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер. «В третьем квартале уверенность онлайн-респондентов в России в состоянии собственных финансов возросла, хотя покупательная способность еще не восстановилась в полном объеме и россияне проявляют осторожность в своих надеждах на будущее».
  • Большинство из нас по-прежнему больше всего беспокоятся о своем здоровье (15%), однако, число тех, кого больше всего волнует рост расходов на ЖКХ (11%) выросло по сравнению со вторым кварталом 2011 года. Обеспокоенность состоянием экономики выразили 10% опрошенных россиян, что на 3 пункта выше второго квартала 2011 года.
  • В глобальном разрезе Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает доминировать в топ-10 стран, где потребители наиболее оптимистичны. Индия, несмотря на снижение индекса доверия потребителей на 5 пунктов, сохранила первую строчку с индексом 121, далее следует Саудовская Аравия (120 пунктов). Чуть менее оптимистичны потребители Индонезия (114), Бразилии (112), Филиппин (112), Таиланда (109), Объединенных Арабских Эмиратов (105), Китая (104), Гонконга (104) и Малайзии (101).
  • Европейские страны остаются среди самых отъявленных пессимистов. Венгрия (37) была самой пессимистической страной в третьем квартале, вместе с Португалией (40), Южной Кореей, Румынией и Хорватией (49).
  • Данные опроса по России совпадают с темпами роста розничного товарооборота. В начала года он растет высокими темпами (на 9,2% в сентябре в годовом выражении по данным Росстата). При этом реальные доходы населения стагнируют, а объемы кредитования физлиц быстро растут (более чем на 30% за год накопительным итогом). Как отмечает «Центр развития» ВШЭ, половина роста розничного товарооборота обеспечивается приростом кредитования, и такая ситуация в последний раз наблюдалась перед кризисом 2008 года.
  • Склонность населения России к сбережению снижается. Уменьшается объем депозитов населения в банках, а сами банки вынуждены увеличивать ставки по вкладам. Если подорожание ресурсов вынудит банки снизить объемы кредитования, потребительский спрос может перестать расти, отмечает «Центр развития».
Покупатели в регионах России в русле общих настроений. В качестве примера приведем данные за 3 квартала 2011 года по Алтайскому краю.

Как сообщает Алтапресс, жители Барнаула и гости алтайской столицы потратили  на покупки более 73 млрд. рублей.

  • По данным Алтайкрайстата, за 9 месяцев 2011 года оборот розничной торговли в Барнауле в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2010 года вырос на 11,2% и превысил 73,6 млрд. рублей.
  • Оборот общественного питания в краевой столице по сравнению с январем-сентябрем 2010 года вырос на 8,3% (1 млрд. 831 млн. руб.), – сообщает пресс-центр администрации города.

По материалам  на Алтапресс и Финмаркет

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3057
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1093
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
928
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2150
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2285
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5680
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
118
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
441
В третьем квартале российский потребитель избрал стратегию «здесь и сейчас», в результате уровень потребительского оптимизма превысил общемировой, показывает исследование Nielsen. Во многом этом потребительский бум среди глобальной чумы основан на кредитах

Глобальный потребитель никак не оправится от кризисного испуга. Согласно данным исследования компании Nielsen, индекс потребительского доверия в мире падает уже седьмой квартал подряд и, третий квартал 2011 года не стал исключением. Россия же стала приятным исключением их правил.

  • Как показал онлайн-опрос, глобальный индекс потребительского доверия упал в третьем квартале на один пункт до 88. Спад потребительского доверия был отмечен на 31 из 56 мировых рынков. Среди потребителей растут кризисные настроения, и более половины заявляют, что ощущают экономический спад. Это на 4 процентных пункта выше показателя прошлого квартала и на 7 пунктов выше показателя начала года. Большинство респондентов (64%) в мире считают, что сейчас не лучшее время для трат.
  • «На фоне буксующего рынка труда и неуверенности в перспективах мировой экономики в третьем квартале боязнь увольнения и прочих экономических рисков во многих странах мира достигает рекордных отметок», – отмечают авторы исследования
  • В то время как глобальный индекс потребительского доверия снижается, в России (экономическом двигателе Восточной Европы, как указывается в исследовании) этот показатель растет. По сравнению со вторым кварталом, доверие российского потребителя выросло на 7 пунктов и достигло отметки в 89 пунктов. В июне 2011 года мы отставили от глобального индекса (89 на тот момент) на 7 пунктов
  • «С 2008 года российские потребители сдерживали свои траты, однако в третьем квартале 2011 года они предпочли стратегию «здесь и сейчас», – говорит региональный директор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер. «В третьем квартале уверенность онлайн-респондентов в России в состоянии собственных финансов возросла, хотя покупательная способность еще не восстановилась в полном объеме и россияне проявляют осторожность в своих надеждах на будущее».
  • Большинство из нас по-прежнему больше всего беспокоятся о своем здоровье (15%), однако, число тех, кого больше всего волнует рост расходов на ЖКХ (11%) выросло по сравнению со вторым кварталом 2011 года. Обеспокоенность состоянием экономики выразили 10% опрошенных россиян, что на 3 пункта выше второго квартала 2011 года.
  • В глобальном разрезе Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает доминировать в топ-10 стран, где потребители наиболее оптимистичны. Индия, несмотря на снижение индекса доверия потребителей на 5 пунктов, сохранила первую строчку с индексом 121, далее следует Саудовская Аравия (120 пунктов). Чуть менее оптимистичны потребители Индонезия (114), Бразилии (112), Филиппин (112), Таиланда (109), Объединенных Арабских Эмиратов (105), Китая (104), Гонконга (104) и Малайзии (101).
  • Европейские страны остаются среди самых отъявленных пессимистов. Венгрия (37) была самой пессимистической страной в третьем квартале, вместе с Португалией (40), Южной Кореей, Румынией и Хорватией (49).
  • Данные опроса по России совпадают с темпами роста розничного товарооборота. В начала года он растет высокими темпами (на 9,2% в сентябре в годовом выражении по данным Росстата). При этом реальные доходы населения стагнируют, а объемы кредитования физлиц быстро растут (более чем на 30% за год накопительным итогом). Как отмечает «Центр развития» ВШЭ, половина роста розничного товарооборота обеспечивается приростом кредитования, и такая ситуация в последний раз наблюдалась перед кризисом 2008 года.
  • Склонность населения России к сбережению снижается. Уменьшается объем депозитов населения в банках, а сами банки вынуждены увеличивать ставки по вкладам. Если подорожание ресурсов вынудит банки снизить объемы кредитования, потребительский спрос может перестать расти, отмечает «Центр развития».
Покупатели в регионах России в русле общих настроений. В качестве примера приведем данные за 3 квартала 2011 года по Алтайскому краю.

Как сообщает Алтапресс, жители Барнаула и гости алтайской столицы потратили  на покупки более 73 млрд. рублей.

  • По данным Алтайкрайстата, за 9 месяцев 2011 года оборот розничной торговли в Барнауле в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2010 года вырос на 11,2% и превысил 73,6 млрд. рублей.
  • Оборот общественного питания в краевой столице по сравнению с январем-сентябрем 2010 года вырос на 8,3% (1 млрд. 831 млн. руб.), – сообщает пресс-центр администрации города.

По материалам  на Алтапресс и Финмаркет

Retail.ru

Россия: Потребительский райРоссия, исследования, потребительское поведение, спрос, покупательская активность, потребительское кредитование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россия: Потребительский рай
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/58715/2017-09-20