Баннер ФЗ-54
04.10.2011 01:42:44 4 октября 2011, 01:42 2199 просмотров

Косметика пошла по рукам

Каталоги Avon и Oriflame оказались эффективнее магазинов

Посредством продаж по каталогам Avon и Oriflame продается больше косметики и парфюмерии, чем в крупнейших специализированных сетях «Л`Этуаль» и «Рив Гош», выяснило агентство Infoline. На прямые продажи в 2010 году пришлось около трети рынка, но эта доля будет постепенно снижаться.

По данным исследования агентства Infoline и журнала Retailer Magazine, в топ-8 игроков парфюмерно-косметического рынка по итогам 2010 года вошли только три традиционных сети — «Л`Этуаль», «Рив Гош» и «Иль де Ботэ», другие участники рейтинга — производители, занимающиеся прямыми продажами. Специализированная розница даже не возглавила рейтинг: Avon и Oriflame заняли два первых места (выручка 24,29 млрд руб. и 19,99 млрд руб. соответственно), обогнав «Л`Этуаль», до сих пор считавшуюся крупнейшим игроком (17,23 млрд руб.; см. таблицу).

Продажи в России ни Avon, ни Oriflame не называют. Avon раскрывает только выручку в Центральной и Восточной Европе — $1,6 млрд (48,6 млрд руб.) в 2010 году, а Oriflame «в СНГ и странах Балтии» — €861 млн (34,6 млрд руб.). При составлении рейтинга использовались данные компаний, их отчетность по РСБУ и экспертные оценки, уточнил гендиректор Infoline Иван Федяков.

Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева оценивает весь рынок прямых продаж парфюмерии и косметики в России в 2010 году в 87 млрд руб. (совпадает с данными Infoline). Рынок «просел» по сравнению с 2009 годом примерно на 2,5%, говорит она. Общий объем российского рынка косметики и парфюмерии в 2010 году составил 279 млрд руб. (+14%), подсчитал Infoline. Тогда на прямые продажи приходится почти треть рынка. Впрочем, Euromonitor оценивал весь рынок в 379 млрд руб. ($12,48 млрд; +9%), то есть на прямые продажи могло приходиться 23%. Доля прямых продаж в России «намного больше», чем в развитых странах, отмечает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. По данным Euromonitor, в среднем в мире это менее 16%. Но лидерство перейдет к специализированным сетям, уверена госпожа Дычева-Смирнова.

Из рейтинга Infoline видно, что продажи традиционных ритейлеров растут быстрее, чем у продавцов по каталогам: продажи Avon и Oriflame выросли на 6% и 6,2% соответственно, а выручка «Л`Этуаль» и «Рив Гош» — на 12% и 30%. В 2009 году число распространителей выросло, так как многим был нужен заработок, но в прошлом году распространителей стало меньше на 12%, до 4,4 млн человек, заключает госпожа Шокарева.

Ксения Шамакина, Елизавета Кузнецова, Ъ 

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1236
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1182
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
827
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1860
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
646
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
646

Каталоги Avon и Oriflame оказались эффективнее магазинов

Посредством продаж по каталогам Avon и Oriflame продается больше косметики и парфюмерии, чем в крупнейших специализированных сетях «Л`Этуаль» и «Рив Гош», выяснило агентство Infoline. На прямые продажи в 2010 году пришлось около трети рынка, но эта доля будет постепенно снижаться.

По данным исследования агентства Infoline и журнала Retailer Magazine, в топ-8 игроков парфюмерно-косметического рынка по итогам 2010 года вошли только три традиционных сети — «Л`Этуаль», «Рив Гош» и «Иль де Ботэ», другие участники рейтинга — производители, занимающиеся прямыми продажами. Специализированная розница даже не возглавила рейтинг: Avon и Oriflame заняли два первых места (выручка 24,29 млрд руб. и 19,99 млрд руб. соответственно), обогнав «Л`Этуаль», до сих пор считавшуюся крупнейшим игроком (17,23 млрд руб.; см. таблицу).

Продажи в России ни Avon, ни Oriflame не называют. Avon раскрывает только выручку в Центральной и Восточной Европе — $1,6 млрд (48,6 млрд руб.) в 2010 году, а Oriflame «в СНГ и странах Балтии» — €861 млн (34,6 млрд руб.). При составлении рейтинга использовались данные компаний, их отчетность по РСБУ и экспертные оценки, уточнил гендиректор Infoline Иван Федяков.

Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева оценивает весь рынок прямых продаж парфюмерии и косметики в России в 2010 году в 87 млрд руб. (совпадает с данными Infoline). Рынок «просел» по сравнению с 2009 годом примерно на 2,5%, говорит она. Общий объем российского рынка косметики и парфюмерии в 2010 году составил 279 млрд руб. (+14%), подсчитал Infoline. Тогда на прямые продажи приходится почти треть рынка. Впрочем, Euromonitor оценивал весь рынок в 379 млрд руб. ($12,48 млрд; +9%), то есть на прямые продажи могло приходиться 23%. Доля прямых продаж в России «намного больше», чем в развитых странах, отмечает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. По данным Euromonitor, в среднем в мире это менее 16%. Но лидерство перейдет к специализированным сетям, уверена госпожа Дычева-Смирнова.

Из рейтинга Infoline видно, что продажи традиционных ритейлеров растут быстрее, чем у продавцов по каталогам: продажи Avon и Oriflame выросли на 6% и 6,2% соответственно, а выручка «Л`Этуаль» и «Рив Гош» — на 12% и 30%. В 2009 году число распространителей выросло, так как многим был нужен заработок, но в прошлом году распространителей стало меньше на 12%, до 4,4 млн человек, заключает госпожа Шокарева.

Ксения Шамакина, Елизавета Кузнецова, Ъ 

Косметика пошла по рукамavon, Oriflame, косметика, сетевой маркетинг, парфюмерно-косметическая сеть
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Косметика пошла по рукам
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/58102/2017-05-28