Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 сентября 2011, 11:23 1997 просмотров

ФАС поможет чешской Hame защитить свой бренд в России

В борьбе за бренд с подмосковной компанией «Рузком» чешский производитель продуктов питания Hame заручился поддержкой Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ). Ведомство решило, что выпуск паштетов под маркой «Наше» компанией «Рузком» является актом недобросовестной конкуренции. Юристы полагают, что это решение может быть приобщено к делу, которое рассматривается сейчас в суде. Полтора года назад чешская компания Hame инициировала судебный процесс для защиты своего бренда в России (РБК daily писала об этом 28.04.10). Кроме того, в конце прошлого года чехи обратились с жалобой на действия подмосковной компании в антимонопольное ведомство. ФАС заказала социологический опрос, который показал, что большинство россиян (68—70%) считают, что паштеты Hame и «Наше» обладают значительной степенью сходства. По мнению респондентов, продукцию чешского и российского производителей обычный покупатель может перепутать. Двое из трех опрошенных воспринимают представленные продукты как единую линейку товаров. В результате на прошлой неделе комиссия ФАС пришла к выводу, что компания «Рузком», выпуская паштеты под маркой «Наше», нарушает антимонопольное законодательство. «Рузкому» было предписано прекратить эти нарушения. «Мы довольны решением ФАС и считаем его справедливым», — говорит юрист российской «дочки» чешской Hame компании «Хаме Фудс» Виктория Крошкина. Представители «Рузкома» оказались недоступны для комментариев. По словам управляющего партнера группы юридических компаний «Консулъ» Марины Мисюкевич, Hame может успеть внести это решение на рассмотрение ближайшего заседания апелляционного суда, но решающей роли это не сыграет. В марте 2010 года Hame обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к «Рузкому» и принадлежащему ему Лыткаринскому мясоперерабатывающему комбинату. Чехи требовали изъять из оборота и уничтожить всю продукцию, выпущенную под товарным знаком «Наше», схожим до степени смешения с Hame, а также взыскать компенсацию в размере 8,25 млн руб. В августе того же года арбитражный суд отказал в претензиях чешской компании, то же самое было и в октябре 2010 года в апелляционном суде. Hame обжаловала эти решения в кассационном суде, который отменил решения первых двух судов и направил дело на повторное рассмотрение. В июне текущего года арбитражный суд Московской области поддержал требования чешской компании и обязал «Рузком» выплатить компенсацию. Подмосковной компании не понравилось это решение, и она обжаловала его. 12 сентября должно состояться рассмотрение этой жалобы. По информации РБК daily, Hame после проигрыша в первых судебных инстанциях обращалась в различные государственные органы — МВД, Генпрокуратуру, администрацию президента России, пытаясь получить поддержку, однако ведомства отвечали, что этот спор вне их компетенции. Также чешская компания неоднократно пыталась добиться возбуждения уголовного дела в отношении «Рузкома», но ей было отказано в этом.

rbcdaily.ru

Теги: фас бренд
Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
158
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2746
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
1917
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС поможет чешской Hame защитить свой бренд в РоссииВ борьбе за бренд с подмосковной компанией «Рузком» чешский производитель продуктов питания Hame заручился поддержкой Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ). Ведомство решило, что выпуск паштетов под маркой «Наше» компанией «Рузком» является актом недобросовестной конкуренции. Юристы полагают, что это решение может быть приобщено к делу, которое рассматривается сейчас в суде. Полтора года назад чешская компания Hame инициировала судебный процесс для защиты своего бренда в России (РБК daily писала об этом 28.04.10). Кроме того, в конце прошлого года чехи обратились с жалобой на действия подмосковной компании в антимонопольное ведомство. ФАС заказала социологический опрос, который показал, что большинство россиян (68—70%) считают, что паштеты Hame и «Наше» обладают значительной степенью сходства. По мнению респондентов, продукцию чешского и российского производителей обычный покупатель может перепутать. Двое из трех опрошенных воспринимают представленные продукты как единую линейку товаров. В результате на прошлой неделе комиссия ФАС пришла к выводу, что компания «Рузком», выпуская паштеты под маркой «Наше», нарушает антимонопольное законодательство. «Рузкому» было предписано прекратить эти нарушения. «Мы довольны решением ФАС и считаем его справедливым», — говорит юрист российской «дочки» чешской Hame компании «Хаме Фудс» Виктория Крошкина. Представители «Рузкома» оказались недоступны для комментариев. По словам управляющего партнера группы юридических компаний «Консулъ» Марины Мисюкевич, Hame может успеть внести это решение на рассмотрение ближайшего заседания апелляционного суда, но решающей роли это не сыграет. В марте 2010 года Hame обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к «Рузкому» и принадлежащему ему Лыткаринскому мясоперерабатывающему комбинату. Чехи требовали изъять из оборота и уничтожить всю продукцию, выпущенную под товарным знаком «Наше», схожим до степени смешения с Hame, а также взыскать компенсацию в размере 8,25 млн руб. В августе того же года арбитражный суд отказал в претензиях чешской компании, то же самое было и в октябре 2010 года в апелляционном суде. Hame обжаловала эти решения в кассационном суде, который отменил решения первых двух судов и направил дело на повторное рассмотрение. В июне текущего года арбитражный суд Московской области поддержал требования чешской компании и обязал «Рузком» выплатить компенсацию. Подмосковной компании не понравилось это решение, и она обжаловала его. 12 сентября должно состояться рассмотрение этой жалобы. По информации РБК daily, Hame после проигрыша в первых судебных инстанциях обращалась в различные государственные органы — МВД, Генпрокуратуру, администрацию президента России, пытаясь получить поддержку, однако ведомства отвечали, что этот спор вне их компетенции. Также чешская компания неоднократно пыталась добиться возбуждения уголовного дела в отношении «Рузкома», но ей было отказано в этом.

rbcdaily.ru

фас, брендФАС поможет чешской Hame защитить свой бренд в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-pomozhet-cheshskoy-hame-zashchitit-svoy-brend-v-rossii/2011-09-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052