29 июня 2010, 00:00 2988 просмотров

"Ашан" акционировал сотрудников

Больше половины сотрудников группы "Ашан Россия" (магазины "Ашан", "Ашан-Сити", "Радуга") — 13 тыс. из 20 тыс. человек — стали ее совладельцами. Они воспользовались предложением ритейлера конвертировать "накопительную часть" своих премий (могла быть выплачена наличными через пять лет) совокупно на 520 млн руб. в акции люксембургской Valauchanrus Sopaneer SCA, владеющей долями не только в "Ашан Россия", но и в головной Auchan Groupe. "Это не опционная программа для менеджеров. Речь идет о запуске проекта для всех сотрудников компании "Ашан Россия": и сотрудников торгового зала, и хозяек касс, и менеджеров",— рассказывал гендиректор "Ашан Россия" Жан-Пьер Жермен. Такую "программу акционирования" Auchan Group практикует с 1977 года в своих подразделениях в девяти странах мира. Впервые российские сотрудники — около 300 менеджеров высшего и среднего звена — смогли приобрести акции Valauchanrus Sopaneer SCA в 2008 году примерно по 35 руб. (остальные параметры не раскрывались). Эта люксембургская компания совместно с головной Auchan Groupe SA владеет группой "Ашан Россия" (развивает гипермаркеты "Ашан", супермаркеты "Ашан-Сити", сеть "Радуга"; структура владения не раскрывается). Кроме того, по данным на 31 декабря 2009 года, компания является совладельцем и самой Auchan Groupe SA: 87,4% акций головной структуры принадлежали ассоциации семьи Мюллье, 0,3% — находились на балансе самой компании, а 12,3% — в собственности сотрудников сети в разных странах, в том числе и через Valauchanrus. Планировалось, что и рядовые сотрудники российского подразделения смогут стать совладельцами французской сети уже в 2009 году, но как рассказала директор по персоналу "Ашан Россия" Валери Маршадур, "из-за кризиса программу было решено отложить и вернуться к ней только в мае этого года". Вчера по состоянию на 18.00 по московскому времени в программе приняли участие примерно 13 тыс. сотрудников "Ашан Россия", в принципе имеют право выкупа — 17,5 тыс., всего в российском подразделении работают 20 тыс. человек, сообщила госпожа Маршадур. Общий объем средств, направленных на выкуп акций Valauchanrus, составил 520 млн руб. из расчета стоимости одной бумаги в 51 руб. Таким образом, стоимость бизнеса "Ашана" в России за два года увеличилась на 40%. Ежегодно стоимость всей Auchan Groupe и, соответственно, цена одной акции, которую компания может выкупить у сотрудника, определяется оценщиками торгово-промышленной палаты французского города Лилль. Размер уставного капитала люксембургской компании Auchan не раскрывает, а Валери Маршадур лишь отметила, что "российским сотрудникам будет принадлежать незначительный пакет". Реализовать акции сотрудники могут только через пять лет, перепродав их обратно Valauchanrus по цене, определенной оценщиком в год совершения сделки. Существуют и досрочные варианты продажи пакета (цена также определяется исходя из последней оценки) — увольнение сотрудника и "экстренные случаи" (свадьба, болезнь, дорогостоящая покупка, оплата обучения). Auchan Groupe основана в 1961 году во Франции семьей Мюллье. В России действует 38 гипермаркетов "Ашан", 33 супермаркета "Ашан-Сити" и 2 магазина-дискаунтера "Радуга". Развивает в России сети магазинов товаров для дома и строительства Leroy Merlin и спорттоваров Decathlon. Выручка всей группы в 2009 году — €39,7 млрд, EBITDA — €2,35 млн. Средства для покупки акций формируются за счет накопительной части системы премирования сотрудников. Кроме индивидуального бонуса каждый сотрудник "Ашана" участвует в системе "распределения улучшенных результатов" (РУР), если магазин или служба перевыполняет план по росту товарооборота. РУР бывает ежемесячным (из него 50% прибавляется к зарплате, еще 50% — накопительная часть) и годовым (100% — накопительная часть). "Именно средства накопительной части могут быть инвестированы в акции, но на сумму не более чем 25% годового дохода сотрудника",— говорит госпожа Маршадур. При этом если сотрудник не планирует приобретать ценные бумаги, то все средства поступают на "текущий заблокированный счет" (с начислением процентов) с мораторием на использование в течение пяти лет. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Ашан" акционировал сотрудниковauchan, персонал