26 мая 2010, 00:00 1336 просмотров

"Копейка" предпочла облигации

Торговая сеть «Копейка» вчера вечером заявила о планах разместить четыре выпуска биржевых облигаций на общую сумму 14 млрд руб. Примерно столько же компания собиралась привлечь на бирже. Судя по всему, «Копейка» отложит IPO на год-полтора, делают вывод аналитики: выйти на рынок облигаций проще и дешевле, чем провести первичное размещение акций. «Копейка», подконтрольная сейчас совладельцу «Уралсиба» Николаю Цветкову, собирается на биржу с 2006 года. Последние новости относительно первичного размещения сети появились в середине апреля: по данным банковского источника, компания собирается на IPO в конце 2010 - начале 2011 года. Размещение пройдет в России и, возможно, в Лондоне. Ритейлер хочет привлечь 300-500 млн долл. для погашения долга, который сейчас составляет 10 млрд руб. С начала этого года многие компании стали рассматривать возможность продажи своих акций на бирже. В настоящее время над планами проведения IPO подумывают также торговые сети «Виктория» и «О’кей». «Это хороший способ получить средства для операционной деятельности и реструктуризации долгов. Условия по кредитам не всегда устраивают компании, кроме того, не всегда можно привлечь средства в нужном объеме», - комментирует аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. В случае с «Копейкой» аналитики предполагают, что сеть предпочла продаже акций размещение облигаций, потому что это дешевле и проще организовать. Судя по тому, какой большой планируется выпуск облигаций, в ближайшие год-полтора компания вряд ли выйдет на биржу, отмечает г-жа Бобровская. «Собственный капитал - самый дорогой источник финансирования. С точки зрения финансового менеджмента стоимость финансового ресурса ниже: не надо тратиться на консультантов и инвестбанки», - считает аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. Кроме того, для выпуска облигаций не надо раскрывать и публиковать отчетность, как для биржи, содержать большой штат специалистов по связям с инвесторами. Торговая сеть «Копейка», по данным агентства «Инфолайн», входит в пятерку крупнейших по выручке ритейлеров России. На 31 декабря 2009 года сеть была представлена 587 магазинами в России. Выручка «Копейки» за 2008 год составила 35,9 млрд руб., чистый убыток - 1,5 млрд руб. Уставный капитал составляет 2,72 млрд руб. и разделен на 2,72 млрд обыкновенных акций номиналом 1 руб. Основным владельцем сети является Николай Цветков. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Копейка" предпочла облигациикопейка, облигации