Баннер ФЗ-54
26 мая 2010, 00:00 1411 просмотр

"Копейка" предпочла облигации

Торговая сеть «Копейка» вчера вечером заявила о планах разместить четыре выпуска биржевых облигаций на общую сумму 14 млрд руб. Примерно столько же компания собиралась привлечь на бирже. Судя по всему, «Копейка» отложит IPO на год-полтора, делают вывод аналитики: выйти на рынок облигаций проще и дешевле, чем провести первичное размещение акций. «Копейка», подконтрольная сейчас совладельцу «Уралсиба» Николаю Цветкову, собирается на биржу с 2006 года. Последние новости относительно первичного размещения сети появились в середине апреля: по данным банковского источника, компания собирается на IPO в конце 2010 - начале 2011 года. Размещение пройдет в России и, возможно, в Лондоне. Ритейлер хочет привлечь 300-500 млн долл. для погашения долга, который сейчас составляет 10 млрд руб. С начала этого года многие компании стали рассматривать возможность продажи своих акций на бирже. В настоящее время над планами проведения IPO подумывают также торговые сети «Виктория» и «О’кей». «Это хороший способ получить средства для операционной деятельности и реструктуризации долгов. Условия по кредитам не всегда устраивают компании, кроме того, не всегда можно привлечь средства в нужном объеме», - комментирует аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. В случае с «Копейкой» аналитики предполагают, что сеть предпочла продаже акций размещение облигаций, потому что это дешевле и проще организовать. Судя по тому, какой большой планируется выпуск облигаций, в ближайшие год-полтора компания вряд ли выйдет на биржу, отмечает г-жа Бобровская. «Собственный капитал - самый дорогой источник финансирования. С точки зрения финансового менеджмента стоимость финансового ресурса ниже: не надо тратиться на консультантов и инвестбанки», - считает аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. Кроме того, для выпуска облигаций не надо раскрывать и публиковать отчетность, как для биржи, содержать большой штат специалистов по связям с инвесторами. Торговая сеть «Копейка», по данным агентства «Инфолайн», входит в пятерку крупнейших по выручке ритейлеров России. На 31 декабря 2009 года сеть была представлена 587 магазинами в России. Выручка «Копейки» за 2008 год составила 35,9 млрд руб., чистый убыток - 1,5 млрд руб. Уставный капитал составляет 2,72 млрд руб. и разделен на 2,72 млрд обыкновенных акций номиналом 1 руб. Основным владельцем сети является Николай Цветков.RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1111
Концепции настоящего и будущего
3611
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2063
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1223
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3308
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7065
Торговая сеть «Копейка» вчера вечером заявила о планах разместить четыре выпуска биржевых облигаций на общую сумму 14 млрд руб. Примерно столько же компания собиралась привлечь на бирже. Судя по всему, «Копейка» отложит IPO на год-полтора, делают вывод аналитики: выйти на рынок облигаций проще и дешевле, чем провести первичное размещение акций. «Копейка», подконтрольная сейчас совладельцу «Уралсиба» Николаю Цветкову, собирается на биржу с 2006 года. Последние новости относительно первичного размещения сети появились в середине апреля: по данным банковского источника, компания собирается на IPO в конце 2010 - начале 2011 года. Размещение пройдет в России и, возможно, в Лондоне. Ритейлер хочет привлечь 300-500 млн долл. для погашения долга, который сейчас составляет 10 млрд руб. С начала этого года многие компании стали рассматривать возможность продажи своих акций на бирже. В настоящее время над планами проведения IPO подумывают также торговые сети «Виктория» и «О’кей». «Это хороший способ получить средства для операционной деятельности и реструктуризации долгов. Условия по кредитам не всегда устраивают компании, кроме того, не всегда можно привлечь средства в нужном объеме», - комментирует аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. В случае с «Копейкой» аналитики предполагают, что сеть предпочла продаже акций размещение облигаций, потому что это дешевле и проще организовать. Судя по тому, какой большой планируется выпуск облигаций, в ближайшие год-полтора компания вряд ли выйдет на биржу, отмечает г-жа Бобровская. «Собственный капитал - самый дорогой источник финансирования. С точки зрения финансового менеджмента стоимость финансового ресурса ниже: не надо тратиться на консультантов и инвестбанки», - считает аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. Кроме того, для выпуска облигаций не надо раскрывать и публиковать отчетность, как для биржи, содержать большой штат специалистов по связям с инвесторами. Торговая сеть «Копейка», по данным агентства «Инфолайн», входит в пятерку крупнейших по выручке ритейлеров России. На 31 декабря 2009 года сеть была представлена 587 магазинами в России. Выручка «Копейки» за 2008 год составила 35,9 млрд руб., чистый убыток - 1,5 млрд руб. Уставный капитал составляет 2,72 млрд руб. и разделен на 2,72 млрд обыкновенных акций номиналом 1 руб. Основным владельцем сети является Николай Цветков.RBC daily"Копейка" предпочла облигациикопейка, облигации
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Копейка" предпочла облигации
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/43932/2017-10-23