26 мая 2010, 00:00
1901 просмотр
"Копейка" предпочла облигации
Торговая сеть «Копейка» вчера вечером заявила о планах разместить четыре выпуска биржевых облигаций на общую сумму 14 млрд руб. Примерно столько же компания собиралась привлечь на бирже. Судя по всему, «Копейка» отложит IPO на год-полтора, делают вывод аналитики: выйти на рынок облигаций проще и дешевле, чем провести первичное размещение акций.
«Копейка», подконтрольная сейчас совладельцу «Уралсиба» Николаю Цветкову, собирается на биржу с 2006 года. Последние новости относительно первичного размещения сети появились в середине апреля: по данным банковского источника, компания собирается на IPO в конце 2010 - начале 2011 года. Размещение пройдет в России и, возможно, в Лондоне.
Ритейлер
хочет привлечь 300-500 млн долл. для погашения долга, который сейчас составляет 10 млрд руб.
С начала этого года многие компании стали рассматривать возможность продажи своих акций на бирже. В настоящее время над планами проведения IPO подумывают также торговые сети «Виктория» и «О’кей». «Это хороший способ получить средства для операционной деятельности и реструктуризации долгов. Условия по кредитам не всегда устраивают компании, кроме того, не всегда можно привлечь средства в нужном объеме», - комментирует аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.
В случае с «Копейкой» аналитики предполагают, что сеть предпочла продаже акций размещение облигаций, потому что это дешевле и проще организовать. Судя по тому, какой большой планируется выпуск облигаций, в ближайшие год-полтора компания вряд ли выйдет на биржу, отмечает г-жа Бобровская.
«Собственный капитал - самый дорогой источник финансирования. С точки зрения финансового менеджмента стоимость финансового ресурса ниже: не надо тратиться на консультантов и инвестбанки», - считает аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. Кроме того, для выпуска облигаций не надо раскрывать и публиковать отчетность, как для биржи, содержать большой штат специалистов по связям с инвесторами.
Торговая сеть «Копейка», по данным агентства «Инфолайн», входит в пятерку крупнейших по выручке ритейлеров России. На 31 декабря 2009 года сеть была представлена 587 магазинами в России. Выручка «Копейки» за 2008 год составила 35,9 млрд руб., чистый убыток - 1,5 млрд руб. Уставный капитал составляет 2,72 млрд руб. и разделен на 2,72 млрд обыкновенных акций номиналом 1 руб. Основным владельцем сети является Николай Цветков.
RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?635