Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
14 апреля 2010, 00:00 2591 просмотр

ЕБРР принял торговые знаки внимания

В залоге у Европейского банка реконструкции и развития обнаружилась З0-процентная доля группы "Азбука вкуса" и ее основные торговые марки. Под такое обеспечение ритейлер получил кредит в размере $50 млн с достаточно жесткими ковенантами: долг/EBITDA сети не должен превышать 5, а годовые продажи с одного квадратного метра не могут опускаться ниже $18 тыс. "Азбука вкуса" 9 апреля заключила договор о залоге торговых знаков "АВ", "Азбука вкуса" и Azbuka Vkusa с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), следует из данных базы Роспатента. Всего у "Азбуки вкуса" 12 действующих торговых знаков. Совладелец ритейлера Максим Кощеенко утверждает, что основные бренды заложены банку еще с 2007 года по семилетнему кредиту на $50 млн. "Отражение залогов в Роспатенте сейчас — техническая процедура",— поясняет он. Помимо торговых знаков в залоге у ЕБРР по этому же кредиту находится 30% головной компании сети, рассказал один из московских инвестбанкиров. Кредит имеет жесткие ковенанты, сообщил он: долг/EBITDA ритейлера не должен превышать 5, а продажи с одного квадратного метра не могут опускаться ниже $18 тыс. в год. Господин Кощеенко подтвердил информацию, но не уточнил название компании, доля которой заложена. По его словам, залоговый пакет сформирован в одинаковой пропорции из долей четырех основателей сети — его самого, Олега Лыткина, Олега Трыкина и Сергея Верещагина. Помимо акций в залоге у ЕБРР — недвижимость ритейлера. Получить комментарий в ЕБРР вчера не удалось. Группа компаний "Азбука вкуса" создана в 1994 году. Основным бизнесом является сеть премиальных супермаркетов "Азбука вкуса", которая сейчас насчитывает 26 магазинов в Москве. Выручка в 2008 году — 11,2 млрд руб., по данным компании. 25% группы принадлежит V.M.H.Y. Holdings Limited бывших акционеров Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского, Павла Масловского и Питера Хамбро. Основатели сети — Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Олег Трыкин и Сергей Верещагин — владеют 27,5%, 27,5%, 10% и 10% соответственно. В конце года "Азбука вкуса" объявила о проведении допэмиссии экс-владельцев Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского, Павла Масловского и Питера Хамбро, по итогам которой их доля в сети должна увеличиться до 31,8% акций, а доли Максима Кощеенко и Олега Лыткина сократятся до 25% плюс одна акция у каждого, доли Олега Трыкина и Сергея Верещагина составят по 9,09%. Господин Кощеенко заверил, что все привлеченные деньги (сделка еще не закрыта) пойдут на развитие сети. Долг/EBITDA в 2009 году ожидается на уровне 3,5, рассказал другой топ-менеджер "Азбуки вкуса". Продажи с одного квадратного метра сеть также не нарушала даже в кризис: по словам Максима Кощеенко, в 2008 и 2009 годах продажи не опускались ниже $20 тыс. с одного квадратного метра. Гендиректор сети "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев говорит, что, несмотря на общее падение продаж его сети (примерно на 10% в 2009 году), продажи на один квадратный метр не опускались за прошедший год ниже $18 тыс. В случае нарушения ковенант банк может потребовать увеличения залога или досрочного погашения кредита, признает господин Кощеенко. Экс-руководитель инвестбанковского подразделения Societe Generale Михаил Нусинов говорит, что банки обычно неохотно берут акции компании в качестве обеспечения ее кредита. "Так как дефолт по таким кредитам приводит к обесцениванию заложенных бумаг",— соглашается гендиректор ГК "Финематика" Алексей Прудников. Тем не менее таких залогов на рынке продуктового ритейла сейчас много (см. таблицу). До кризиса в 90% случаев банки даже не предполагали, что им придется забирать залоги, отмечает господин Нусинов. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ЕБРР принял торговые знаки вниманияВ залоге у Европейского банка реконструкции и развития обнаружилась З0-процентная доля группы "Азбука вкуса" и ее основные торговые марки. Под такое обеспечение ритейлер получил кредит в размере $50 млн с достаточно жесткими ковенантами: долг/EBITDA сети не должен превышать 5, а годовые продажи с одного квадратного метра не могут опускаться ниже $18 тыс. "Азбука вкуса" 9 апреля заключила договор о залоге торговых знаков "АВ", "Азбука вкуса" и Azbuka Vkusa с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), следует из данных базы Роспатента. Всего у "Азбуки вкуса" 12 действующих торговых знаков. Совладелец ритейлера Максим Кощеенко утверждает, что основные бренды заложены банку еще с 2007 года по семилетнему кредиту на $50 млн. "Отражение залогов в Роспатенте сейчас — техническая процедура",— поясняет он. Помимо торговых знаков в залоге у ЕБРР по этому же кредиту находится 30% головной компании сети, рассказал один из московских инвестбанкиров. Кредит имеет жесткие ковенанты, сообщил он: долг/EBITDA ритейлера не должен превышать 5, а продажи с одного квадратного метра не могут опускаться ниже $18 тыс. в год. Господин Кощеенко подтвердил информацию, но не уточнил название компании, доля которой заложена. По его словам, залоговый пакет сформирован в одинаковой пропорции из долей четырех основателей сети — его самого, Олега Лыткина, Олега Трыкина и Сергея Верещагина. Помимо акций в залоге у ЕБРР — недвижимость ритейлера. Получить комментарий в ЕБРР вчера не удалось. Группа компаний "Азбука вкуса" создана в 1994 году. Основным бизнесом является сеть премиальных супермаркетов "Азбука вкуса", которая сейчас насчитывает 26 магазинов в Москве. Выручка в 2008 году — 11,2 млрд руб., по данным компании. 25% группы принадлежит V.M.H.Y. Holdings Limited бывших акционеров Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского, Павла Масловского и Питера Хамбро. Основатели сети — Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Олег Трыкин и Сергей Верещагин — владеют 27,5%, 27,5%, 10% и 10% соответственно. В конце года "Азбука вкуса" объявила о проведении допэмиссии экс-владельцев Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского, Павла Масловского и Питера Хамбро, по итогам которой их доля в сети должна увеличиться до 31,8% акций, а доли Максима Кощеенко и Олега Лыткина сократятся до 25% плюс одна акция у каждого, доли Олега Трыкина и Сергея Верещагина составят по 9,09%. Господин Кощеенко заверил, что все привлеченные деньги (сделка еще не закрыта) пойдут на развитие сети. Долг/EBITDA в 2009 году ожидается на уровне 3,5, рассказал другой топ-менеджер "Азбуки вкуса". Продажи с одного квадратного метра сеть также не нарушала даже в кризис: по словам Максима Кощеенко, в 2008 и 2009 годах продажи не опускались ниже $20 тыс. с одного квадратного метра. Гендиректор сети "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев говорит, что, несмотря на общее падение продаж его сети (примерно на 10% в 2009 году), продажи на один квадратный метр не опускались за прошедший год ниже $18 тыс. В случае нарушения ковенант банк может потребовать увеличения залога или досрочного погашения кредита, признает господин Кощеенко. Экс-руководитель инвестбанковского подразделения Societe Generale Михаил Нусинов говорит, что банки обычно неохотно берут акции компании в качестве обеспечения ее кредита. "Так как дефолт по таким кредитам приводит к обесцениванию заложенных бумаг",— соглашается гендиректор ГК "Финематика" Алексей Прудников. Тем не менее таких залогов на рынке продуктового ритейла сейчас много (см. таблицу). До кризиса в 90% случаев банки даже не предполагали, что им придется забирать залоги, отмечает господин Нусинов. Ъазбука вкуса, ебррЕБРР принял торговые знаки внимания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ebrr-prinyal-torgovye-znaki-vnimaniya/2010-04-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052