Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
12 апреля 2010, 00:00 3232 просмотра

На бирже все будет "О'Кей"

В этом году вновь стало модно готовиться к IPO. Сеть гипермаркетов «О’Кей» через год планирует выйти на биржу. Компания может продать до 30% акций, выручив за них около 500 млн долл. А пока «О’Кей» собирается привлекать кредиты на сумму около 6 млрд руб. и активно наращивать сеть. Согласно стратегии компании, «О’Кей» собирается выйти на российский и зарубежный рынки капитала. Ритейлер неспешно готовится к первичному размещению акций, которое может произойти следующей весной, рассказал один из топ-менеджеров «О’Кей». По его словам, компания проходит внутренний аудит, у нее есть также внешний аудитор. «Так что если мы решим выходить на рынок, нам несложно будет быстро сделать это», — уверен топ-менеджер. По его словам, выручка компании за 2009 год составила 67 млрд руб., EBITDA — 6,1 млрд руб., чистый долг был на уровне 15 млрд руб. Таким образом, долговая нагрузка составляет 2,5, что является комфортным показателем для отрасли. Деньги ритейлер должен ЕБРР, Сбербанку, ВТБ и UniCredit. «На сегодняшний день компания такого размера оценивается российским рынком на уровне 10—11 EBITDA, а аналоги на развивающихся рынках стоят еще дороже. Получается, что ее оценка с учетом долга может составить порядка 2,2 млрд долл., без него — 1,7 млрд долл.», — подсчитал аналитик Газпромбанка Рустам Шихахмедов. Деньги «О’Кей» нужны для реализации амбициозных планов. Компания до 2012 года хочет открыть 40 гипермаркетов, 20 из них в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас у сети 28 гипермаркетов и 18 супермаркетов. Уже в этом году «О’Кей», мечтающая попасть в пятерку лучших, подвинув «Копейку» и «Ленту», на развитие торговой сети возьмет кредит на 6 млрд руб. под 9,5% годовых, говорит топ-менеджер компании. Инвестиции в один гипермаркет с торговой площадью 8,5—10 тыс. кв. м составляют 1,2 млрд руб., в сумму входит стоимость земли. «Для того чтобы построить 40 гипермаркетов, компании нужно будет порядка 500 млн долл., — говорит г-н Шихахмедов. — Если провести размещение в ближайшее время, то речь может идти о продаже 30% акций. Через год компания будет выглядеть еще интереснее, так как увеличатся денежные потоки от основной деятельности». В настоящее время акционерами «О’Кей» являются Дмитрий Троицкий, Дмитрий Коржев и Борис Волчик, они владеют компанией в равных долях. Инвесторов интересуют компании, ориентированные на внутренний спрос, прежде всего речь идет о продуктовой рознице, говорят аналитики. Сети наиболее защищены от экономических потрясений и имеют большой потенциал роста, учитывая слабое проникновение современного формата продовольственного ритейла в России — не более 40%. Кроме того, многие игроки этой отрасли уже вышли на биржу, они могут выступить ориентирами для оценки новичков. RBC daily
Теги: о'кей ipo
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На бирже все будет "О'Кей"В этом году вновь стало модно готовиться к IPO. Сеть гипермаркетов «О’Кей» через год планирует выйти на биржу. Компания может продать до 30% акций, выручив за них около 500 млн долл. А пока «О’Кей» собирается привлекать кредиты на сумму около 6 млрд руб. и активно наращивать сеть. Согласно стратегии компании, «О’Кей» собирается выйти на российский и зарубежный рынки капитала. Ритейлер неспешно готовится к первичному размещению акций, которое может произойти следующей весной, рассказал один из топ-менеджеров «О’Кей». По его словам, компания проходит внутренний аудит, у нее есть также внешний аудитор. «Так что если мы решим выходить на рынок, нам несложно будет быстро сделать это», — уверен топ-менеджер. По его словам, выручка компании за 2009 год составила 67 млрд руб., EBITDA — 6,1 млрд руб., чистый долг был на уровне 15 млрд руб. Таким образом, долговая нагрузка составляет 2,5, что является комфортным показателем для отрасли. Деньги ритейлер должен ЕБРР, Сбербанку, ВТБ и UniCredit. «На сегодняшний день компания такого размера оценивается российским рынком на уровне 10—11 EBITDA, а аналоги на развивающихся рынках стоят еще дороже. Получается, что ее оценка с учетом долга может составить порядка 2,2 млрд долл., без него — 1,7 млрд долл.», — подсчитал аналитик Газпромбанка Рустам Шихахмедов. Деньги «О’Кей» нужны для реализации амбициозных планов. Компания до 2012 года хочет открыть 40 гипермаркетов, 20 из них в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас у сети 28 гипермаркетов и 18 супермаркетов. Уже в этом году «О’Кей», мечтающая попасть в пятерку лучших, подвинув «Копейку» и «Ленту», на развитие торговой сети возьмет кредит на 6 млрд руб. под 9,5% годовых, говорит топ-менеджер компании. Инвестиции в один гипермаркет с торговой площадью 8,5—10 тыс. кв. м составляют 1,2 млрд руб., в сумму входит стоимость земли. «Для того чтобы построить 40 гипермаркетов, компании нужно будет порядка 500 млн долл., — говорит г-н Шихахмедов. — Если провести размещение в ближайшее время, то речь может идти о продаже 30% акций. Через год компания будет выглядеть еще интереснее, так как увеличатся денежные потоки от основной деятельности». В настоящее время акционерами «О’Кей» являются Дмитрий Троицкий, Дмитрий Коржев и Борис Волчик, они владеют компанией в равных долях. Инвесторов интересуют компании, ориентированные на внутренний спрос, прежде всего речь идет о продуктовой рознице, говорят аналитики. Сети наиболее защищены от экономических потрясений и имеют большой потенциал роста, учитывая слабое проникновение современного формата продовольственного ритейла в России — не более 40%. Кроме того, многие игроки этой отрасли уже вышли на биржу, они могут выступить ориентирами для оценки новичков. RBC dailyо'кей, ipoНа бирже все будет "О'Кей"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-birzhe-vse-budet-o-key/2010-04-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052