16.03.2010 16 марта 2010, 00:00 2233 просмотра

"Система" пожелала малышам спокойной ночи

Компания "С-Тойз" — крупнейший в России дистрибутор товаров для детей, принадлежащий АФК "Система",— досрочно прекратила производство игрушек с использованием образов легендарной телепередачи "Спокойной ночи, малыши!" — Фили, Каркуши, Степашки и других. Плюшевые герои продавались недостаточно хорошо: хотя передача остается самой рейтинговой в детском ТВ, ее ведущие, по данным компании Comcon, сейчас не входят даже в десятку самых почитаемых малышами персонажей. Исключительный договор сублицензии между ООО "Компания "С-Тойз"" и ООО "ТМК Гранд" на право использования товарных знаков и объемных изображений персонажей телепрограммы "Спокойной ночи, малыши!" — Хрюши, Каркуши, Степашки, Фили и Мишутки — был заключен в октябре 2008 года. "Гранд" входит в Трансконтинентальную медиакомпанию (ТМК), владеющую телекомпанией "Класс!", которая является производителем передачи и собственником персонажей. В рамках контракта "С-Тойз" могла использовать образы героев для производства одежды, обуви, головных уборов, игр, игрушек, гимнастических, спортивных товаров и елочных игрушек (25 и 28 классы МКТУ). Договор действовал до 31 декабря 2011 года, но, согласно данным Роспатента, был прекращен досрочно — 11 марта этого года. Гендиректор "С-Тойз" Надежда Журина подтвердила прекращение сотрудничества с ТМК. По ее словам, контрактное производство продукции с использованием героев телепрограммы началось в августе 2008-го на заводе в Китае, а в 2009-м добавились площадки в России. За использование товарных знаков "С-Тойз" не платила роялти — стоимость лицензии была зафиксирована. Цена не раскрывалась, но, по словам представителя крупной федеральной сети товаров для детей, она составила порядка $4-5 млн. "Согласно нашим планам, продукция "Спокойной ночи, малыши!" должна была занимать примерно 10-15% от выручки всей группы "С-Тойз", но показатель так и не превысил 3%. С учетом кризиса и изменения стратегии нашей компании мы сконцентрировались на более эффективных проектах, и по взаимному согласию с ТМК контракт был прекращен",— отмечает госпожа Журина. Президент и совладелец ТМК Александр Митрошенков через представителя от комментариев отказался. По словам источника, близкого к медиакомпании, инициатором расторжения контракта с "С-Тойз" выступила именно ТМК, поскольку была недовольна объемом продаж и продвижением персонажей. ООО "Компания "С-Тойз"", основанная в 1994 году, входит в группу "Детский мир", принадлежащую АФК "Система". Является дистрибутором продукции Hasbro, Brio, Playmates, Gund и др. Выручка в 2008 году — 1,3 млрд руб. В состав Трансконтинентальной медиакомпании входят одноименное рекламное агентство, телекомпании "Класс!", "Пока все дома", Junior TV, "Цивилизация", "Новая компания", Международный благотворительный фонд Башмета, благотворительный фонд "Русский силуэт" и др. "Спокойной ночи, малыши!" выходит на экраны с 1 сентября 1964 года, но и сегодня остается одной из самых популярных детских программ. По данным TNS Russia, программа стабильно занимает первое место в категории "Детские передачи". Ее рейтинг в период с 4 января по 28 февраля 2010 года среди всех зрителей старше четырех лет составляет 5,5-7,3%. Так, на неделе с 22 по 28 февраля рейтинг популярного детского мультсериала "Смешарики" составлял всего 1,7%, тогда как "Спокойной ночи, малыши!" — 5,7%. Но, по данным опроса Comcon, проведенного в Москве и Санкт-Петербурге, наиболее популярными героями у детей в возрасте четырех-шести лет являются "Смешарики" с долей 20,2%. Другие самые известные у детей персонажи — Человек-паук (16,2%), Лунтик (14,5%), герои мультфильма "Шрек" (13,3%). "Лицензионная продукция "Спокойной ночи, малыши!" обладает большим потенциалом, но не имеет серьезной рекламной поддержки в отличие от "Смешариков"",— отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Объем рынка игрушек по итогам 2009 года она оценила в $2,5 млрд. За "С-Тойз" осталось право распродажи остатков товара до середины 2010 года, уточняет Надежда Журина. По информации источников, ТМК уже нашла нового лицензиата: на прошедшем на прошлой неделе Конгрессе индустрии детских товаров Филю и Хрюшу представила дистрибуторская компания ООО "С-Трейд" (ТМ "Симбат-Тойз"; по лицензии The Walt Disney Company производит товары, используя образы из мультфильмов "Бэмби", "Спящая красавица", "Золушка", "Алиса в Стране чудес" и др.). Менеджер call-центра "С-Трейд" по работе с клиентами по Москве подтвердила, что первые поставки игрушек произойдут уже в конце марта. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
617
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
612
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
633
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1701
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
545
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
581
Компания "С-Тойз" — крупнейший в России дистрибутор товаров для детей, принадлежащий АФК "Система",— досрочно прекратила производство игрушек с использованием образов легендарной телепередачи "Спокойной ночи, малыши!" — Фили, Каркуши, Степашки и других. Плюшевые герои продавались недостаточно хорошо: хотя передача остается самой рейтинговой в детском ТВ, ее ведущие, по данным компании Comcon, сейчас не входят даже в десятку самых почитаемых малышами персонажей. Исключительный договор сублицензии между ООО "Компания "С-Тойз"" и ООО "ТМК Гранд" на право использования товарных знаков и объемных изображений персонажей телепрограммы "Спокойной ночи, малыши!" — Хрюши, Каркуши, Степашки, Фили и Мишутки — был заключен в октябре 2008 года. "Гранд" входит в Трансконтинентальную медиакомпанию (ТМК), владеющую телекомпанией "Класс!", которая является производителем передачи и собственником персонажей. В рамках контракта "С-Тойз" могла использовать образы героев для производства одежды, обуви, головных уборов, игр, игрушек, гимнастических, спортивных товаров и елочных игрушек (25 и 28 классы МКТУ). Договор действовал до 31 декабря 2011 года, но, согласно данным Роспатента, был прекращен досрочно — 11 марта этого года. Гендиректор "С-Тойз" Надежда Журина подтвердила прекращение сотрудничества с ТМК. По ее словам, контрактное производство продукции с использованием героев телепрограммы началось в августе 2008-го на заводе в Китае, а в 2009-м добавились площадки в России. За использование товарных знаков "С-Тойз" не платила роялти — стоимость лицензии была зафиксирована. Цена не раскрывалась, но, по словам представителя крупной федеральной сети товаров для детей, она составила порядка $4-5 млн. "Согласно нашим планам, продукция "Спокойной ночи, малыши!" должна была занимать примерно 10-15% от выручки всей группы "С-Тойз", но показатель так и не превысил 3%. С учетом кризиса и изменения стратегии нашей компании мы сконцентрировались на более эффективных проектах, и по взаимному согласию с ТМК контракт был прекращен",— отмечает госпожа Журина. Президент и совладелец ТМК Александр Митрошенков через представителя от комментариев отказался. По словам источника, близкого к медиакомпании, инициатором расторжения контракта с "С-Тойз" выступила именно ТМК, поскольку была недовольна объемом продаж и продвижением персонажей. ООО "Компания "С-Тойз"", основанная в 1994 году, входит в группу "Детский мир", принадлежащую АФК "Система". Является дистрибутором продукции Hasbro, Brio, Playmates, Gund и др. Выручка в 2008 году — 1,3 млрд руб. В состав Трансконтинентальной медиакомпании входят одноименное рекламное агентство, телекомпании "Класс!", "Пока все дома", Junior TV, "Цивилизация", "Новая компания", Международный благотворительный фонд Башмета, благотворительный фонд "Русский силуэт" и др. "Спокойной ночи, малыши!" выходит на экраны с 1 сентября 1964 года, но и сегодня остается одной из самых популярных детских программ. По данным TNS Russia, программа стабильно занимает первое место в категории "Детские передачи". Ее рейтинг в период с 4 января по 28 февраля 2010 года среди всех зрителей старше четырех лет составляет 5,5-7,3%. Так, на неделе с 22 по 28 февраля рейтинг популярного детского мультсериала "Смешарики" составлял всего 1,7%, тогда как "Спокойной ночи, малыши!" — 5,7%. Но, по данным опроса Comcon, проведенного в Москве и Санкт-Петербурге, наиболее популярными героями у детей в возрасте четырех-шести лет являются "Смешарики" с долей 20,2%. Другие самые известные у детей персонажи — Человек-паук (16,2%), Лунтик (14,5%), герои мультфильма "Шрек" (13,3%). "Лицензионная продукция "Спокойной ночи, малыши!" обладает большим потенциалом, но не имеет серьезной рекламной поддержки в отличие от "Смешариков"",— отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Объем рынка игрушек по итогам 2009 года она оценила в $2,5 млрд. За "С-Тойз" осталось право распродажи остатков товара до середины 2010 года, уточняет Надежда Журина. По информации источников, ТМК уже нашла нового лицензиата: на прошедшем на прошлой неделе Конгрессе индустрии детских товаров Филю и Хрюшу представила дистрибуторская компания ООО "С-Трейд" (ТМ "Симбат-Тойз"; по лицензии The Walt Disney Company производит товары, используя образы из мультфильмов "Бэмби", "Спящая красавица", "Золушка", "Алиса в Стране чудес" и др.). Менеджер call-центра "С-Трейд" по работе с клиентами по Москве подтвердила, что первые поставки игрушек произойдут уже в конце марта. Ъ"Система" пожелала малышам спокойной ночисистема, игрушки
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Система" пожелала малышам спокойной ночи
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/42718/2017-05-24