Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
2 марта 2010, 00:00 3770 просмотров

"Универсам" вместо "Пятерочки"

Компания «Новые торговые системы», которая по франшизе X5 Retail Group развивает в Новосибирске сеть дискаунтеров «Пятерочка», демонтировала вывески почти 30 из 140 магазинов. Теперь вместо «Пятерочки» над входом написано просто «Универсам». В Новосибирске любая крупная вывеска рассматривается как наружная реклама, оплачивать размещение которой стало слишком дорого, объясняет ритейлер свои действия. Демонтаж вывесок произошел в конце прошлой недели, рассказал директор по корпоративному управлению компании «Новые торговые системы» (НТС) Александр Агеев. Надпись «Пятерочка» сменилась на нейтральную «Универсам», выполненную в тех же тонах. По словам г-на Агеева, новосибирская мэрия рассматривает любую крупную вывеску как наружную рекламу и требует платить за ее размещение. Максимальный размер бесплатной таблички составляет 2 кв. м. Есть тарифы, установленные Городским центром наружной рекламы, и по ним НТС готова платить, говорит г-н Агеев. Однако товарищества собственников жилья (ТСЖ) и компании, управляющие жилыми домами, в которых НТС арендует помещения, выставляют в дополнение собственные тарифы. «Мы облезлые магазины сделали красивыми за счет того, что закрыли их большими вывесками и баннерами с надписью «Самые низкие цены», и еще за это должны платить», — возмущается г-н Агеев. Например, за вывеску над магазином площадью 300 кв. м, арендные платежи за который составляют 100 тыс. руб. в месяц, НТС предлагают ежемесячно платить 20 тыс. руб. в месяц. За вывески всех 140 магазинов, по подсчетам компании, в год ей пришлось бы заплатить 28 млн руб., при том что ее прибыль в 2010 году ожидается на уровне 100 млн руб. НТС в ближайшее время намерена обратиться в ФАС с тем, чтобы ведомство проверило, насколько правомерны эти действия. Ритейлер пытался договориться с некоторыми ТСЖ и УК, перед которыми уже есть задолженности, о снижении платежей. Мирным путем конфликт урегулировать не удалось, и вывески пришлось снять. Некоторые магазины были лишены энергоснабжения за «неспортивное» поведение. В ТСЖ «Ласка», которое упомянули в НТС, про конфликт ничего не слышали. «У нас с компанией нормальные отношении, у них нет долгов», — заявила директор этого товарищества Галина Нимчина. Телефоны мэрии вчера не отвечали. Сняв вывески «Пятерочка», НТС продолжает платить роялти Х5 за использование бренда. «Кроме официальных договоров есть и джентльменское соглашение, роялти мы в любом случае будем платить, — заверил г-н Агеев. — Это небольшая сумма, меньше 1% от выручки. У нас нет войны с X5, у нас разборки с чиновниками». В пресс-службе X5 Retail Group сообщили, что к ним никто с просьбой о помощи не обращался, однако сегодня сотрудники компании попробуют разобраться в сложившейся ситуации. По данным ритейлера, вывески демонтированы только с 12 магазинов. RBC daily
Теги: x5 нтс
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
76
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
453
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
436
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
808
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Универсам" вместо "Пятерочки"Компания «Новые торговые системы», которая по франшизе X5 Retail Group развивает в Новосибирске сеть дискаунтеров «Пятерочка», демонтировала вывески почти 30 из 140 магазинов. Теперь вместо «Пятерочки» над входом написано просто «Универсам». В Новосибирске любая крупная вывеска рассматривается как наружная реклама, оплачивать размещение которой стало слишком дорого, объясняет ритейлер свои действия. Демонтаж вывесок произошел в конце прошлой недели, рассказал директор по корпоративному управлению компании «Новые торговые системы» (НТС) Александр Агеев. Надпись «Пятерочка» сменилась на нейтральную «Универсам», выполненную в тех же тонах. По словам г-на Агеева, новосибирская мэрия рассматривает любую крупную вывеску как наружную рекламу и требует платить за ее размещение. Максимальный размер бесплатной таблички составляет 2 кв. м. Есть тарифы, установленные Городским центром наружной рекламы, и по ним НТС готова платить, говорит г-н Агеев. Однако товарищества собственников жилья (ТСЖ) и компании, управляющие жилыми домами, в которых НТС арендует помещения, выставляют в дополнение собственные тарифы. «Мы облезлые магазины сделали красивыми за счет того, что закрыли их большими вывесками и баннерами с надписью «Самые низкие цены», и еще за это должны платить», — возмущается г-н Агеев. Например, за вывеску над магазином площадью 300 кв. м, арендные платежи за который составляют 100 тыс. руб. в месяц, НТС предлагают ежемесячно платить 20 тыс. руб. в месяц. За вывески всех 140 магазинов, по подсчетам компании, в год ей пришлось бы заплатить 28 млн руб., при том что ее прибыль в 2010 году ожидается на уровне 100 млн руб. НТС в ближайшее время намерена обратиться в ФАС с тем, чтобы ведомство проверило, насколько правомерны эти действия. Ритейлер пытался договориться с некоторыми ТСЖ и УК, перед которыми уже есть задолженности, о снижении платежей. Мирным путем конфликт урегулировать не удалось, и вывески пришлось снять. Некоторые магазины были лишены энергоснабжения за «неспортивное» поведение. В ТСЖ «Ласка», которое упомянули в НТС, про конфликт ничего не слышали. «У нас с компанией нормальные отношении, у них нет долгов», — заявила директор этого товарищества Галина Нимчина. Телефоны мэрии вчера не отвечали. Сняв вывески «Пятерочка», НТС продолжает платить роялти Х5 за использование бренда. «Кроме официальных договоров есть и джентльменское соглашение, роялти мы в любом случае будем платить, — заверил г-н Агеев. — Это небольшая сумма, меньше 1% от выручки. У нас нет войны с X5, у нас разборки с чиновниками». В пресс-службе X5 Retail Group сообщили, что к ним никто с просьбой о помощи не обращался, однако сегодня сотрудники компании попробуют разобраться в сложившейся ситуации. По данным ритейлера, вывески демонтированы только с 12 магазинов. RBC dailyx5, нтс"Универсам" вместо "Пятерочки"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/universam-vmesto-pyaterochki/2010-03-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052