Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
431

42% косметики с «зелеными» пометками оказались гринвошингом

Исследование Союза производителей органической косметики (ONE) и Роскачества выявило, что 42% товаров на российском рынке косметики вводят покупателей в заблуждение относительно своей экологичности. Об этом пишет ТАСС.

Pavel_dp/Shutterstock/Fotodom

Pavel_dp/Shutterstock/Fotodom

Анализ 1000 самых продаваемых кремов и шампуней показал, что треть продукции использует «зеленую» риторику, причем почти половина этих заявлений недостоверна. В абсолютных цифрах это более 1,5 млн проданных единиц на сумму свыше 280 млн рублей.

Самые частые нарушения: указание процента натуральности без методики расчета (19%), размытые формулировки типа «эко» и «натуральный» (15%), а также неопределенные утверждения об экологичности (7%). В 5% случаев была обнаружена поддельная сертификация.

Примечательно, что из всей выборки лишь два продукта имели достоверную экосертификацию.

Исследование проводилось в октябре 2025 года методом контент-анализа 1 000 самых продаваемых с 1 января по 15 августа 2025 года косметических продуктов (500 кремов для лица и 500 шампуней) в крупнейших онлайн-ретейлерах. Во время исследования была проанализирована продукция 321 бренда российского и иностранного производства.

Роскачество проверило 19 торговых марок консервов «Сардины с добавлением масла»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение