25.01.2010 25 января 2010, 00:00 1982 просмотра

Brosko не задерживается

Все четыре магазина сети дешевой одежды и обуви Brosko, которые были открыты в Новосибирске в конце октября прошлого года, прекратили работу. Торговый дом «Элита», который реализует этот проект, поставил сразу два рекорда местного рынка: по скорости выхода на него и по скорости ухода. Ритейлеры считают причинами такой динамики ошибки бизнес-модели с использованием крупных торговых помещений и отсутствие финансовых резервов, которые дали бы компании время эти ошибки устранить. О том, что последний работавший в Новосибирске — в одном из торговых центров сети «Континент» — магазин Brosko прекратил работу, сообщила директор сети «Континент» Наталья Патрина. Как пояснили в компании «Сибвез», владеющей помещением, в котором размещался магазин, он бы закрыт в конце прошлой недели, хотя товарные остатки из него пока не вывезены (у ритейлера осталась задолженность перед арендодателем). В конце декабря прекратил работу магазин Brosko в ГУМе, ранее закрылись еще два объекта — в ЦУМе и «Гипероне». Вчера получить комментарии у представителей «Элиты» не удалось: телефоны, указанные на сайте сети Brosko, не отвечали. Сотрудник, который представлял интересы компании, когда магазины открывались в Новосибирске, сообщил, что больше с этим клиентом не работает. Все четыре крупноформатных (1,5-2 тыс. кв. м) магазина дешевой одежды и обуви Brosko начали работать в Новосибирске 24 октября 2009 года. Таким образом, Brosko установила абсолютный рекорд по времени пребывания на рынке: первый ее объект проработал меньше месяца, а магазин в «Континенте» — немногим более двух с половиной месяцев. Участники местного рынка одежды признаются, что не припомнят такой стремительности. Прежний «рекорд» принадлежал магазинам сети Kiabi, которую развивал российский франчайзи этой французской марки — компания «Росмарт». Сеть проработала на новосибирском рынке немногим больше года — с июля 2008-го по август 2009 года. По мнению госпожи Патриной, главной ошибкой Brosko была попытка открывать крупноформатные магазины, не имея опыта такого рода торговли. С ней согласна совладелец и руководитель сети джинсовых дискаунтеров «Лимон» Наталья Титова, которая говорит, что площади магазинов ее сети не превышают 300 кв. м. К тому же для «Лимонов» выбирают площадки с невысокой арендной ставкой. В Новосибирске, например, часть магазинов этой сети работает в подвальных помещениях, которые существенно дешевле. Руководитель компании — франчайзи федеральной сети, работающей в демократичном сегменте, говорит, что при тех ставках, которые платила Brosko, для ее рентабельности в магазинах должен был быть «перманентный аншлаг». «За помещение в ЦУМе эта сеть должна была платить больше 1,5 млн руб. в месяц. При таких расходах магазин должен был продавать товара как минимум на 6-7 млн руб. Для сравнения: сетевые магазины в таких топовых местах, как «Мега», продают товаров немногим больше 1 млн руб.», — отметил он. При этом, добавил глава компании, большого числа покупателей в новосибирских магазинах Brosko не было даже сразу после их открытия. Сеть Brosko развивает ООО «Торговый дом „Элита“», зарегистрированное в Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ) в 2008 году. Первый магазин сети открылся в конце августа 2009 года в Тюмени. На сайте компании утверждается, что сейчас работает семь магазинов — в Сургуте, Нижневартовске, Новокузнецке, Кемерово и Новосибирске. Директором предприятия является Али Асои Калоян. Он же единственный учредитель ООО.Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
1092
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
510
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1590
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
461
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
544
Все четыре магазина сети дешевой одежды и обуви Brosko, которые были открыты в Новосибирске в конце октября прошлого года, прекратили работу. Торговый дом «Элита», который реализует этот проект, поставил сразу два рекорда местного рынка: по скорости выхода на него и по скорости ухода. Ритейлеры считают причинами такой динамики ошибки бизнес-модели с использованием крупных торговых помещений и отсутствие финансовых резервов, которые дали бы компании время эти ошибки устранить. О том, что последний работавший в Новосибирске — в одном из торговых центров сети «Континент» — магазин Brosko прекратил работу, сообщила директор сети «Континент» Наталья Патрина. Как пояснили в компании «Сибвез», владеющей помещением, в котором размещался магазин, он бы закрыт в конце прошлой недели, хотя товарные остатки из него пока не вывезены (у ритейлера осталась задолженность перед арендодателем). В конце декабря прекратил работу магазин Brosko в ГУМе, ранее закрылись еще два объекта — в ЦУМе и «Гипероне». Вчера получить комментарии у представителей «Элиты» не удалось: телефоны, указанные на сайте сети Brosko, не отвечали. Сотрудник, который представлял интересы компании, когда магазины открывались в Новосибирске, сообщил, что больше с этим клиентом не работает. Все четыре крупноформатных (1,5-2 тыс. кв. м) магазина дешевой одежды и обуви Brosko начали работать в Новосибирске 24 октября 2009 года. Таким образом, Brosko установила абсолютный рекорд по времени пребывания на рынке: первый ее объект проработал меньше месяца, а магазин в «Континенте» — немногим более двух с половиной месяцев. Участники местного рынка одежды признаются, что не припомнят такой стремительности. Прежний «рекорд» принадлежал магазинам сети Kiabi, которую развивал российский франчайзи этой французской марки — компания «Росмарт». Сеть проработала на новосибирском рынке немногим больше года — с июля 2008-го по август 2009 года. По мнению госпожи Патриной, главной ошибкой Brosko была попытка открывать крупноформатные магазины, не имея опыта такого рода торговли. С ней согласна совладелец и руководитель сети джинсовых дискаунтеров «Лимон» Наталья Титова, которая говорит, что площади магазинов ее сети не превышают 300 кв. м. К тому же для «Лимонов» выбирают площадки с невысокой арендной ставкой. В Новосибирске, например, часть магазинов этой сети работает в подвальных помещениях, которые существенно дешевле. Руководитель компании — франчайзи федеральной сети, работающей в демократичном сегменте, говорит, что при тех ставках, которые платила Brosko, для ее рентабельности в магазинах должен был быть «перманентный аншлаг». «За помещение в ЦУМе эта сеть должна была платить больше 1,5 млн руб. в месяц. При таких расходах магазин должен был продавать товара как минимум на 6-7 млн руб. Для сравнения: сетевые магазины в таких топовых местах, как «Мега», продают товаров немногим больше 1 млн руб.», — отметил он. При этом, добавил глава компании, большого числа покупателей в новосибирских магазинах Brosko не было даже сразу после их открытия. Сеть Brosko развивает ООО «Торговый дом „Элита“», зарегистрированное в Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ) в 2008 году. Первый магазин сети открылся в конце августа 2009 года в Тюмени. На сайте компании утверждается, что сейчас работает семь магазинов — в Сургуте, Нижневартовске, Новокузнецке, Кемерово и Новосибирске. Директором предприятия является Али Асои Калоян. Он же единственный учредитель ООО.ЪBrosko не задерживаетсяbrosko, новосибирск
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Brosko не задерживается
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/41751/2017-05-24