Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2514
Поделиться
Великий хлопковый обман
Производители и продавцы модной одежды в шоке: согласно проведенному Financial Times Deutschland (FTD) расследованию, до 30% импортируемой из Индии «биологически чистой» хлопковой массы оказалось генетически измененным продуктом, с заранее заданными качествами. Такое положение никак не согласуется с принятыми в мире экологическими стандартами, которыми козыряют маркетологи торговых сетей, включая H&M, C&A и Tchibo. Эксперты отмечают, что скандал нанесет серьезный удар по имиджу мировых производителей «экологических линий» модной одежды.
Факты мошенничества были вскрыты индийскими контрольными органами еще в апреле 2009 года, однако широкой общественности они до сих пор оставались не известными. Речь идет о жульничестве в «гигантских масштабах», заявил руководитель индийской Службы по развитию экспорта сельскохозяйственной и переработанной пищевой продукции Санья Даве в беседе с FTD.
Поставщики хлопка из нескольких десятков индийских деревень в сговоре с частными западными сертификаторами буквально наводнили рынок поддельным биохлопком. Сейчас штрафные санкции в десятки тысяч евро уже наложены соответствующими ведомствами на такие занимающиеся сертификацией хлопка фирмы, как Ecocert во Франции и Control Union в Нидерландах.
Некрасивая история с якобы экологически чистым индийским хлопком является для мировой текстильной отрасли сильным ударом. Мировое производство биохлопка возросло за последние четыре года с 20 тыс. до 141 тыс. т в год, а выручка от продажи экологически чистой модной одежды подскочила с 500 млн долл. в 2005 году до прогнозируемых на этот год 5,3 млрд долл.
Впрочем, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Борис Фомин отметил, что «паниковать тут не следует, так как доля биохлопка на мировом рынке пока достаточно незначительна, а нарушение стандартов и контрафактная продукция из Китая и Индии вряд ли кого-то особенно удивят». По мнению собеседника, наибольшие потери в данной ситуации понесут торговые сети, ведь восстанавливать доверие потребителя придется именно им. «Кстати, мировая практика — опыты по выращиванию генномодифицированного хлопка в Южной Америке, да и у нас — в Астрахани и Калмыкии, где он вызревал на 60 суток быстрее, чем в Узбекистане, — показала, что вредного влияния на организм человека изделия из него не оказывают», — сказал Борис Фомин.
RBC daily
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.