31 июля 2009, 00:00 3098 просмотров

Дешевые товары займут более 30% ассортимента продуктовых сетей

Негативная динамика продаж побудила руководство продуктовых сетей к применению ряда  антикризисных мер, которые затрагивают практически все аспекты данного бизнеса: ассортиментную, ценовую, маркетинговую стратегии, схемы работы с поставщиками, кадровую политику. По данным участников рынка, наиболее популярной антикризисной мерой стала оптимизация ассортимента - 100% опрошенных РБК торговых сетей уже увеличили долю дешевых товаров, поскольку покупатели при выборе магазина руководствуются, главным образом, уровнем цен на основные группы товаров.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", в течение 2009 г. многие ритейлеры серьезно поменяют структуру ассортиментной матрицы своих магазинов, в которой доля товаров низкоценового сегмента будет увеличена до 20-35% в зависимости от формата и региона. В первую очередь сокращению подвергнется ассортимент непродовольственных товаров, в особенности импортных. Основным критерием для товара будут цена и оборачиваемость: дорогие товары с медленной оборачиваемостью будут изъяты из ассортимента магазинов или заменены более дешевыми аналогами.

Степень изменений ассортиментной матрицы во многом зависит от формата, в котором работает сеть. Все экономичные форматы (дискаунтеры, экономичные супермаркеты и пр.) будут стремиться к максимальному снижению доли импорта в ассортименте. Супермаркеты, рассчитанные на покупателей со средним и выше среднего уровнем доходов, и элитные супермаркеты будут удерживать долю импортных товаров на докризисном уровне, поскольку для их аудитории стабильный ассортимент является определяющим фактором при выборе места для покупок.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Дешевые товары займут более 30% ассортимента продуктовых сетейоптимизация ассортимента, ассортимент, товары, дискаунтер, экономить, потребители, цена