Баннер ФЗ-54
26 января 2009, 00:00 4044 просмотра

Основатель "Эльдорадо" может открыть сеть продуктовых магазинов

Владелец сети бытовой техники и электроники (БТЭ) "Эльдорадо" Игорь Яковлев еще до кризиса разработал концепцию продуктовых гипермаркетов с рабочим названием Big Box и даже начал строить первый магазин площадью 12 тыс. кв. м в Ярославле. Но из-за сложностей с финансированием проект может быть заморожен, рассказал бизнесмен. Кризис помешал продуктовому стартапу и владельцев БТЭ-сети "Мир" — они собирались открыть в Москве около десяти ресторанов Why not.

О том, что господин Яковлев намерен запустить проект в продуктовом ритейле, рассказал один из брокеров столичного рынка недвижимости. Сам бизнесмен пояснил, что речь идет о сети гипермаркетов с рабочим названием Big Box (big box store — большой магазин складского типа; формат Auchan, "Ленты", "Карусели" и др.). "Разработкой концепции новых магазинов мы занялись еще в 2007 году. Первый гипермаркет планировалось открыть в Ярославле — под него был специально построен торговый комплекс площадью 12 тыс. кв. м, сейчас он готов на 90%,— говорит господин Яковлев.— Но из-за кризисной ситуации на рынке в целом и сложностей с привлечением кредитных средств с сентября мы остановили реализацию проекта. Но от идеи не отказались".

Концепция Big Box ориентирована на те регионы, где еще не представлены форматы продуктовых гипермаркетов. Аналогичным образом развивалась и сеть "Эльдорадо": первый магазин был открыт в 1994 году в Самаре, а в Москве — только в 1998-м. "Это мой личный проект, и он не связан с "Эльдорадо". Вернуться к нему мы сможем сразу при стабилизации ситуации на рынке кредитных средств",— добавляет Игорь Яковлев.

Не исключено, что деньги на новую сеть он получит, продав долю в "Эльдорадо". В сентябре 2008 года сеть привлекла кредит у чешской PPF Group на сумму около $500 млн под залог недвижимости и 51-процентной доли в кипрской компании "Тентеко" (учредитель ООО "Эльдорадо"). Как рассказывал источник в PPF, чешский инвестор может стать собственником заложенного пакета, доплатив за покупку.

Продуктовым сегментом перед самым кризисом заинтересовались и владельцы сети бытовой техники и электроники "Мир" Александр и Евгений Кабановы. На сайте mos-restorator.ru в разделе вакансий размещено объявление о поиске персонала в новый ресторан Why not на Рублевском шоссе, 28, при этом в качестве работодателя указана компания "Красный куб" (развивает сеть подарков и аксессуаров для интерьера; контролируется владельцами "Мира"). Миноритарный совладелец "Красного куба" Станислав Скачков пояснил, что ресторан открыт в партнерстве с господами Кабановыми, но основная доля в новом бизнесе — у него. "Ресторан был открыт 20 декабря, занимает 400 кв. м, средний чек — 1200 руб. (с алкоголем), меню ресторана — fusion (совмещение кухонь разных стран)",— сообщил он.

По словам гендиректора "Мира" Евгения Кабанова, еще до кризиса проект планировалось сделать сетевым: открыть около десяти ресторанов Why not в столице. "Концепция предполагает расположение в спальных районах Москвы. Пока развитие сети решено отложить до лучших времен",— добавил он.

Владельцы сетей бытовой техники диверсифицируют бизнес, стремясь в более рентабельные сегменты, предположил финансовый директор "Техносилы" Дмитрий Мильштейн. По его оценке, EBITDA margin у "Эльдорадо" и "Мира" сейчас составляет примерно 4-6%. Для сравнения, аналогичный средний показатель у продуктовых гипермаркетов в России, по оценке гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса, составляет от 4 до 10%. В ресторанном бизнесе, если принимать в расчет параметры Why not, по оценке совладельца холдинга "Арпиком" (управляет ресторанами "Гудман", "Колбасофф", "Филимонова и Янкель" и "Мамина паста") Михаила Зельмана, доходность варьируется в диапазоне 20-25%.   Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1280
Концепции настоящего и будущего
3869
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2441
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1273
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3355
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7133

Владелец сети бытовой техники и электроники (БТЭ) "Эльдорадо" Игорь Яковлев еще до кризиса разработал концепцию продуктовых гипермаркетов с рабочим названием Big Box и даже начал строить первый магазин площадью 12 тыс. кв. м в Ярославле. Но из-за сложностей с финансированием проект может быть заморожен, рассказал бизнесмен. Кризис помешал продуктовому стартапу и владельцев БТЭ-сети "Мир" — они собирались открыть в Москве около десяти ресторанов Why not.

О том, что господин Яковлев намерен запустить проект в продуктовом ритейле, рассказал один из брокеров столичного рынка недвижимости. Сам бизнесмен пояснил, что речь идет о сети гипермаркетов с рабочим названием Big Box (big box store — большой магазин складского типа; формат Auchan, "Ленты", "Карусели" и др.). "Разработкой концепции новых магазинов мы занялись еще в 2007 году. Первый гипермаркет планировалось открыть в Ярославле — под него был специально построен торговый комплекс площадью 12 тыс. кв. м, сейчас он готов на 90%,— говорит господин Яковлев.— Но из-за кризисной ситуации на рынке в целом и сложностей с привлечением кредитных средств с сентября мы остановили реализацию проекта. Но от идеи не отказались".

Концепция Big Box ориентирована на те регионы, где еще не представлены форматы продуктовых гипермаркетов. Аналогичным образом развивалась и сеть "Эльдорадо": первый магазин был открыт в 1994 году в Самаре, а в Москве — только в 1998-м. "Это мой личный проект, и он не связан с "Эльдорадо". Вернуться к нему мы сможем сразу при стабилизации ситуации на рынке кредитных средств",— добавляет Игорь Яковлев.

Не исключено, что деньги на новую сеть он получит, продав долю в "Эльдорадо". В сентябре 2008 года сеть привлекла кредит у чешской PPF Group на сумму около $500 млн под залог недвижимости и 51-процентной доли в кипрской компании "Тентеко" (учредитель ООО "Эльдорадо"). Как рассказывал источник в PPF, чешский инвестор может стать собственником заложенного пакета, доплатив за покупку.

Продуктовым сегментом перед самым кризисом заинтересовались и владельцы сети бытовой техники и электроники "Мир" Александр и Евгений Кабановы. На сайте mos-restorator.ru в разделе вакансий размещено объявление о поиске персонала в новый ресторан Why not на Рублевском шоссе, 28, при этом в качестве работодателя указана компания "Красный куб" (развивает сеть подарков и аксессуаров для интерьера; контролируется владельцами "Мира"). Миноритарный совладелец "Красного куба" Станислав Скачков пояснил, что ресторан открыт в партнерстве с господами Кабановыми, но основная доля в новом бизнесе — у него. "Ресторан был открыт 20 декабря, занимает 400 кв. м, средний чек — 1200 руб. (с алкоголем), меню ресторана — fusion (совмещение кухонь разных стран)",— сообщил он.

По словам гендиректора "Мира" Евгения Кабанова, еще до кризиса проект планировалось сделать сетевым: открыть около десяти ресторанов Why not в столице. "Концепция предполагает расположение в спальных районах Москвы. Пока развитие сети решено отложить до лучших времен",— добавил он.

Владельцы сетей бытовой техники диверсифицируют бизнес, стремясь в более рентабельные сегменты, предположил финансовый директор "Техносилы" Дмитрий Мильштейн. По его оценке, EBITDA margin у "Эльдорадо" и "Мира" сейчас составляет примерно 4-6%. Для сравнения, аналогичный средний показатель у продуктовых гипермаркетов в России, по оценке гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса, составляет от 4 до 10%. В ресторанном бизнесе, если принимать в расчет параметры Why not, по оценке совладельца холдинга "Арпиком" (управляет ресторанами "Гудман", "Колбасофф", "Филимонова и Янкель" и "Мамина паста") Михаила Зельмана, доходность варьируется в диапазоне 20-25%.   Ъ

Основатель "Эльдорадо" может открыть сеть продуктовых магазиновэльдорадо, основатель, продукты, сеть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Основатель "Эльдорадо" может открыть сеть продуктовых магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35276/2017-10-24