Баннер ФЗ-54
11 января 2009, 00:00 4991 просмотр

Wal-Mart зарегистрировала "дочку" в РФ после 7 лет изучения рынка

Крупнейший мировой ритейлер — американская Wal-Mart Stores зарегистрировала дочернее юридическое лицо в России ООО "ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК". Эта компания уже вступила в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), которая является главным лоббистом интересов российских торговых сетей. Сейчас подходящее время для экспансии — себестоимость строительства новых магазинов упала из-за кризиса более чем на 40%, а многие местные ритейлеры готовы к продаже бизнеса, отмечают эксперты.

Сеть Wal-Mart вошла в российскую Ассоциацию компаний розничной торговли, говорится в сообщении АКОРТ от 30 декабря. Речь идет о стопроцентном дочернем предприятии американской компании — ООО "Пред ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК", уточнил один из членов ассоциации. По данным "СПАРК-Интерфакса", Wal-Mart зарегистрировала это юридическое лицо в сентябре 2008 года. Сейчас компания активно набирает персонал: в ее московском офисе работают примерно 50 менеджеров среднего и высшего звеньев, заявляет один из участников рынка.

Получить комментарий в Wal-Mart не удалось. Ранее директор по связям с общественностью Wal-Mart International Кевин Гарднер говорил, что его компания "изучает все возможные выходы на российский рынок". Прошлой весной Wal-Mart назначила президентом сети на территории развивающихся стран Востока и России бывшего топ-менеджера немецкой Rewe Group Штефана Фандерля.

Крупнейшая в мире сеть Wal-Mart создана в 1962 году в США. Оперирует в четырех основных форматах: дискаунтеры (5 тыс. кв. м), суперцентры (18 тыс. кв. м), "магазины у дома" (все три — под маркой Wal-Mart) и центры мелкооптовой торговли Sam`s Club. Насчитывает более 7 тыс. магазинов в 14 странах мира. Выручка за третий квартал 2008 года — $97 млрд. Капитализация на 9 января — около $203 млрд.

О своих планах в России представители Wal-Mart не распространяются, утверждает исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. Агентство Reuters со ссылкой на осведомленный источник сообщает, что американский ритейлер ведет переговоры о создании совместного предприятия с российской X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"): Х5 внесет в СП магазины "Карусель", а Wal-Mart будет инвестировать в дальнейшее развитие гипермаркетов. Гендиректор Х5 Лев Хасис отметил лишь, что его компания "теоретически готова к СП", но не комментирует переговоры с Wal-Mart. В прошлом году американский ритейлер также участвовал в тендере на покупку петербургской сети "Лента".

Сейчас самое подходящее время для экспансии на российский рынок для Wal-Mart, уверен директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: "Масса возможностей как для поглощений, так и для органического роста". По его мнению, Wal-Mart подходят сети формата "компактный гипермаркет", к примеру "Лента", "О`Кей", "Линия" или "Вестер", но "могут быть и комбинации с мелкими форматами". "В Мексике Wal-Mart развивает дискаунтеры Bodega, наподобие нашей "Пятерочки"",— напоминает эксперт.

Органическое развитие в России сейчас подешевело в среднем на 40%. По оценке господина Кривошапко, инвестиции в гипермаркеты могут сейчас составлять примерно $600 в 1 кв. м (до кризиса — $1-1,1 тыс. в 1 кв. м), а земля может обходиться в $50-100 за 1 кв. м (до кризиса — $300-500 за 1 кв. м). Но органический рост требует больших временных затрат и надежных подрядчиков, которых из-за кризиса в России почти нет, считает старший аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. Wal-Mart может развиваться самостоятельно, подтверждает знакомый с планами компании источник. Например, весной прошлого года ритейлер вел переговоры с девелоперской компанией РТМ о размещении гипермаркетов в их торговых центрах. "Планировалось размещаться в новых объектах РТМ, но их строительство сейчас заморожено, поэтому партнерство не сложилось",— признает менеджер РТМ.

Несмотря на огромные перспективы для Wal-Mart в России, компания не всегда успешна на зарубежных рынках, говорит совладелец группы "Виктория" Николай Власенко. В частности, в 2006 году Wal-Mart продала Metro Group 85 своих немецких магазинов, а еще 16 магазинов в Южной Корее — корейскому ритейлеру Shinsegae. И в Германии, и в Южной Корее эксперты главными причинами неудачи Wal-Mart называли высокую насыщенность рынка местными дискаунтерами и неспособность приспособиться к особенностям потребительских вкусов. Японское подразделение Wal-Mart под названием Seiyu несет убытки с 2002 года, в сентябре 2008 года было объявлено о закрытии более 20 магазинов. Японские аналитики заявляют, что Wal-Mart сложно приспособиться к менталитету японских потребителей, многие из которых полагают, что низкие цены означают невысокое качество. Потребительское поведение россиян мало отличается от европейского, и с этой точки зрения сложности у Wal-Mart маловероятны, считает Наталья Загвоздина. "Особенность торговли в России — это большое количество импорта и сложная система логистики",— резюмирует эксперт.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
552
Как начать производить товары под собственной торг...
497
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3134
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
548
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6974
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2448

Крупнейший мировой ритейлер — американская Wal-Mart Stores зарегистрировала дочернее юридическое лицо в России ООО "ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК". Эта компания уже вступила в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), которая является главным лоббистом интересов российских торговых сетей. Сейчас подходящее время для экспансии — себестоимость строительства новых магазинов упала из-за кризиса более чем на 40%, а многие местные ритейлеры готовы к продаже бизнеса, отмечают эксперты.

Сеть Wal-Mart вошла в российскую Ассоциацию компаний розничной торговли, говорится в сообщении АКОРТ от 30 декабря. Речь идет о стопроцентном дочернем предприятии американской компании — ООО "Пред ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК", уточнил один из членов ассоциации. По данным "СПАРК-Интерфакса", Wal-Mart зарегистрировала это юридическое лицо в сентябре 2008 года. Сейчас компания активно набирает персонал: в ее московском офисе работают примерно 50 менеджеров среднего и высшего звеньев, заявляет один из участников рынка.

Получить комментарий в Wal-Mart не удалось. Ранее директор по связям с общественностью Wal-Mart International Кевин Гарднер говорил, что его компания "изучает все возможные выходы на российский рынок". Прошлой весной Wal-Mart назначила президентом сети на территории развивающихся стран Востока и России бывшего топ-менеджера немецкой Rewe Group Штефана Фандерля.

Крупнейшая в мире сеть Wal-Mart создана в 1962 году в США. Оперирует в четырех основных форматах: дискаунтеры (5 тыс. кв. м), суперцентры (18 тыс. кв. м), "магазины у дома" (все три — под маркой Wal-Mart) и центры мелкооптовой торговли Sam`s Club. Насчитывает более 7 тыс. магазинов в 14 странах мира. Выручка за третий квартал 2008 года — $97 млрд. Капитализация на 9 января — около $203 млрд.

О своих планах в России представители Wal-Mart не распространяются, утверждает исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. Агентство Reuters со ссылкой на осведомленный источник сообщает, что американский ритейлер ведет переговоры о создании совместного предприятия с российской X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"): Х5 внесет в СП магазины "Карусель", а Wal-Mart будет инвестировать в дальнейшее развитие гипермаркетов. Гендиректор Х5 Лев Хасис отметил лишь, что его компания "теоретически готова к СП", но не комментирует переговоры с Wal-Mart. В прошлом году американский ритейлер также участвовал в тендере на покупку петербургской сети "Лента".

Сейчас самое подходящее время для экспансии на российский рынок для Wal-Mart, уверен директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: "Масса возможностей как для поглощений, так и для органического роста". По его мнению, Wal-Mart подходят сети формата "компактный гипермаркет", к примеру "Лента", "О`Кей", "Линия" или "Вестер", но "могут быть и комбинации с мелкими форматами". "В Мексике Wal-Mart развивает дискаунтеры Bodega, наподобие нашей "Пятерочки"",— напоминает эксперт.

Органическое развитие в России сейчас подешевело в среднем на 40%. По оценке господина Кривошапко, инвестиции в гипермаркеты могут сейчас составлять примерно $600 в 1 кв. м (до кризиса — $1-1,1 тыс. в 1 кв. м), а земля может обходиться в $50-100 за 1 кв. м (до кризиса — $300-500 за 1 кв. м). Но органический рост требует больших временных затрат и надежных подрядчиков, которых из-за кризиса в России почти нет, считает старший аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. Wal-Mart может развиваться самостоятельно, подтверждает знакомый с планами компании источник. Например, весной прошлого года ритейлер вел переговоры с девелоперской компанией РТМ о размещении гипермаркетов в их торговых центрах. "Планировалось размещаться в новых объектах РТМ, но их строительство сейчас заморожено, поэтому партнерство не сложилось",— признает менеджер РТМ.

Несмотря на огромные перспективы для Wal-Mart в России, компания не всегда успешна на зарубежных рынках, говорит совладелец группы "Виктория" Николай Власенко. В частности, в 2006 году Wal-Mart продала Metro Group 85 своих немецких магазинов, а еще 16 магазинов в Южной Корее — корейскому ритейлеру Shinsegae. И в Германии, и в Южной Корее эксперты главными причинами неудачи Wal-Mart называли высокую насыщенность рынка местными дискаунтерами и неспособность приспособиться к особенностям потребительских вкусов. Японское подразделение Wal-Mart под названием Seiyu несет убытки с 2002 года, в сентябре 2008 года было объявлено о закрытии более 20 магазинов. Японские аналитики заявляют, что Wal-Mart сложно приспособиться к менталитету японских потребителей, многие из которых полагают, что низкие цены означают невысокое качество. Потребительское поведение россиян мало отличается от европейского, и с этой точки зрения сложности у Wal-Mart маловероятны, считает Наталья Загвоздина. "Особенность торговли в России — это большое количество импорта и сложная система логистики",— резюмирует эксперт.

Ъ

Wal-Mart зарегистрировала "дочку" в РФ после 7 лет изучения рынкаwal-mart, россия, дочка, регистрация
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Wal-Mart зарегистрировала "дочку" в РФ после 7 лет изучения рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/34826/2018-07-23