Баннер ФЗ-54
25 декабря 2008, 00:00 4793 просмотра

Торговые сети РФ развиваются в ущерб производителям - мясной союз

Развитие торговых сетей в России происходит за счет изъятия ресурсов у товаропроизводителей, считают в Мясном союзе России.

"Развитие розничных сетей, конечно, привело к существенным положительным изменениям в качестве торговли, однако бедой является то, что это развитие происходит за счет изъятия ресурсов у товаропроизводителей", - говорится в заявлении Мясного союза.

Согласно документу, по мере роста доли сетевой торговли мясоперерабатывающая отрасль все больше теряет конкурентоспособность, неэффективно амортизирует основные средства производства и поэтому имеет ограниченные возможности инвестирования в животноводство.

Авторы документа обращают внимание на то, что "крупные сетевые структуры практикуют единообразную договорную методологию взаимодействия с поставщиками, тем самым их совокупность приводит к монопольному эффекту". Они уточняют, что речь идет о таких механизмах, как плата за вход, плата за место на полке, ретро-бонусы, выплаты на маркетинг, информационные услуги, которые изымают средства у производителей. В документе напоминается, что для социального равновесия государство ввело льготный 10%-ный НДС на важнейшие продовольственные товары с тем, чтобы обеспечить их доступность. "Однако розница не делает никакой корреляции по поддержанию такой лояльности в ценообразовании для этой группы товаров, - отмечается в заявлении. - Сегодня торговая наценка и непрямые выплаты за счет средств производителей на товары, которые имеют льготный НДС, в розничных центрах продаж суммарно доходят до 40 и более процентов от цены продукта". "Это не позволяет населению видеть старания правительства, направленные на улучшение обеспечения продовольствием", - подчеркивается в заявлении.

Мясной союз предлагает установить на наиболее социально значимые мясные продукты суммарную наценку розничных торгующих организаций в размере, не превышающем 25%, включая в нее все выплаты, и отменить входные бонусы на эти продукты. Альтернативным решением может стать законодательное закрепление положения о том, что объем дополнительных выплат предприятиям торговли не должен превышать 5% от стоимости поставленных им товаров со ставкой НДС в 10%.

При реализации этих условий производители гарантируют, что цены на мясные продукты будут снижены до уровня, при котором рентабельность по чистой прибыли составит около 4-5%, подчеркивается в заявлении. Такой уровень рентабельности необходим для поддержания текущей деятельности предприятий, сохранения мясопереработки, обеспечения возможности кредитования и вложения средств в развитие производства и животноводства.

Авторы заявления также высказываются за открытое обсуждение законопроекта по торговле. Это, считают они, поможет уменьшить влияние сил, не заинтересованных в скорейшем принятии справедливых условий торговли на продовольственном рынке России. "Пока же ни рекомендации, ни прямые указания высшего руководства страны о необходимости скорейшего принятия закона о торговле не могут преодолеть лоббистско-бюрократический тормоз в данном вопросе", - отмечается в документе.

Исполнительный директор Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский говорит, что днем ранее сети-участницы АКОРТа (25 крупнейших операторов российского розничного рынка) и Союза независимых сетей России (32 региональные сети) приняли к исполнению положение "О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети", которое отменяет "входные" бонусы, плату за полку, за открытие новых магазинов и другие дополнительные платежи для производителей небрендированной отечественной сельхозпродукции.

"Для небрендированной продукции - и мяса в том числе - маркетинговых плат больше нет. В том, что касается брендированного мяса и мясной продукции, то с ними работать будут на прежних условиях. Бренд для того и создается, чтобы рекламировать и продвигать товар. Производители сами не готовы отказываться от плат за маркетинг своей продукции в розничной сети, потому что для них это долгосрочная инвестиция в узнаваемость и, в конечном счете, рост продаж товара", - отмечает И. Белоновский.

Интерфакс

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
550
Как начать производить товары под собственной торг...
497
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3133
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
548
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6974
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2448

Развитие торговых сетей в России происходит за счет изъятия ресурсов у товаропроизводителей, считают в Мясном союзе России.

"Развитие розничных сетей, конечно, привело к существенным положительным изменениям в качестве торговли, однако бедой является то, что это развитие происходит за счет изъятия ресурсов у товаропроизводителей", - говорится в заявлении Мясного союза.

Согласно документу, по мере роста доли сетевой торговли мясоперерабатывающая отрасль все больше теряет конкурентоспособность, неэффективно амортизирует основные средства производства и поэтому имеет ограниченные возможности инвестирования в животноводство.

Авторы документа обращают внимание на то, что "крупные сетевые структуры практикуют единообразную договорную методологию взаимодействия с поставщиками, тем самым их совокупность приводит к монопольному эффекту". Они уточняют, что речь идет о таких механизмах, как плата за вход, плата за место на полке, ретро-бонусы, выплаты на маркетинг, информационные услуги, которые изымают средства у производителей. В документе напоминается, что для социального равновесия государство ввело льготный 10%-ный НДС на важнейшие продовольственные товары с тем, чтобы обеспечить их доступность. "Однако розница не делает никакой корреляции по поддержанию такой лояльности в ценообразовании для этой группы товаров, - отмечается в заявлении. - Сегодня торговая наценка и непрямые выплаты за счет средств производителей на товары, которые имеют льготный НДС, в розничных центрах продаж суммарно доходят до 40 и более процентов от цены продукта". "Это не позволяет населению видеть старания правительства, направленные на улучшение обеспечения продовольствием", - подчеркивается в заявлении.

Мясной союз предлагает установить на наиболее социально значимые мясные продукты суммарную наценку розничных торгующих организаций в размере, не превышающем 25%, включая в нее все выплаты, и отменить входные бонусы на эти продукты. Альтернативным решением может стать законодательное закрепление положения о том, что объем дополнительных выплат предприятиям торговли не должен превышать 5% от стоимости поставленных им товаров со ставкой НДС в 10%.

При реализации этих условий производители гарантируют, что цены на мясные продукты будут снижены до уровня, при котором рентабельность по чистой прибыли составит около 4-5%, подчеркивается в заявлении. Такой уровень рентабельности необходим для поддержания текущей деятельности предприятий, сохранения мясопереработки, обеспечения возможности кредитования и вложения средств в развитие производства и животноводства.

Авторы заявления также высказываются за открытое обсуждение законопроекта по торговле. Это, считают они, поможет уменьшить влияние сил, не заинтересованных в скорейшем принятии справедливых условий торговли на продовольственном рынке России. "Пока же ни рекомендации, ни прямые указания высшего руководства страны о необходимости скорейшего принятия закона о торговле не могут преодолеть лоббистско-бюрократический тормоз в данном вопросе", - отмечается в документе.

Исполнительный директор Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский говорит, что днем ранее сети-участницы АКОРТа (25 крупнейших операторов российского розничного рынка) и Союза независимых сетей России (32 региональные сети) приняли к исполнению положение "О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети", которое отменяет "входные" бонусы, плату за полку, за открытие новых магазинов и другие дополнительные платежи для производителей небрендированной отечественной сельхозпродукции.

"Для небрендированной продукции - и мяса в том числе - маркетинговых плат больше нет. В том, что касается брендированного мяса и мясной продукции, то с ними работать будут на прежних условиях. Бренд для того и создается, чтобы рекламировать и продвигать товар. Производители сами не готовы отказываться от плат за маркетинг своей продукции в розничной сети, потому что для них это долгосрочная инвестиция в узнаваемость и, в конечном счете, рост продаж товара", - отмечает И. Белоновский.

Интерфакс

Торговые сети РФ развиваются в ущерб производителям - мясной союзритейл, развитие, эффект, мнение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Торговые сети РФ развиваются в ущерб производителям - мясной союз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/34649/2018-07-24