Баннер ФЗ-54
3 октября 2008, 00:00 3965 просмотров

Акции Carlsberg после сообщения Coca-Cola о падении продаж в РФ упали на 12%

Европейская «дочка» корпорации Coca-Cola — греческая Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CHBC) — вчера сообщила в своей отчетности о снижении продаж в России на 4,5% в третьем квартале этого года. По мнению компании, среди причин — инфляция, нестабильность на финансовых рынках и длительная плохая погода в России. Вскоре после публикации отчетности CHBC произошло серьезное падение котировок пивоваренной компании Carlsberg: к концу сессии в Копенгагене они снизились на 11,8%. Как полагают европейские аналитики, инвесторы испугались, что факторы, перечисленные Coca-Cola, могут оказать негативное влияние на валовую прибыль компании Carlsberg, основной бизнес которой приходится на Россию.

Директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Яна Гуськова сообщила РБК daily, что снижение продаж компании в России было отмечено впервые за несколько лет. «Мы считаем, что на снижение продаж в России основное влияние оказала плохая погода, нежели ситуация на финансовых рынках», — отметила г-жа Гуськова.

На это сообщение сразу же отреагировали акции пивоваренной компании Carlsberg: в течение всего дня они падали и на момент закрытия биржи снизились на 11,8%, до 346,5 датской кроны за акцию. По убеждению аналитика Cazanove Мэтью Уэбба, слова которого приводит Reuters, на котировки Carlsberg, у которого 60% EBIT приходятся на Россию, непосредственное влияние оказало сообщение Coca-Cola. Carlsberg является единственным владельцем Baltic Beverages Holding, основного акционера крупнейшего российского производителя пива «Балтика». В России компании принадлежит десять предприятий суммарной мощностью около 40 млн гектолитров в год. По данным агентства «Бизнес Аналитика», в 2007 году доля «Балтики» в стоимостном выражении составляла 37,6%.

В «Балтике» вчера отказались комментировать динамику своих продаж, сославшись на период молчания. «В этом году пивной рынок в минус, конечно, не уйдет, но его прирост будет совсем незначительным», — сказал РБК daily представитель одной из пивоваренных компаний. С этим соглашается аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. При этом она считает, что между рынком пива и безалкогольных напитков не стоит проводить параллели: «В отличие от пива спрос на безалкогольные напитки более чувствителен к влиянию инфляции».

RBC daily

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
422
Как начать производить товары под собственной торг...
382
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2984
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
490
О нестандартных решениях международной компании
1638
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8196
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5458
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2371

Европейская «дочка» корпорации Coca-Cola — греческая Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CHBC) — вчера сообщила в своей отчетности о снижении продаж в России на 4,5% в третьем квартале этого года. По мнению компании, среди причин — инфляция, нестабильность на финансовых рынках и длительная плохая погода в России. Вскоре после публикации отчетности CHBC произошло серьезное падение котировок пивоваренной компании Carlsberg: к концу сессии в Копенгагене они снизились на 11,8%. Как полагают европейские аналитики, инвесторы испугались, что факторы, перечисленные Coca-Cola, могут оказать негативное влияние на валовую прибыль компании Carlsberg, основной бизнес которой приходится на Россию.

Директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Яна Гуськова сообщила РБК daily, что снижение продаж компании в России было отмечено впервые за несколько лет. «Мы считаем, что на снижение продаж в России основное влияние оказала плохая погода, нежели ситуация на финансовых рынках», — отметила г-жа Гуськова.

На это сообщение сразу же отреагировали акции пивоваренной компании Carlsberg: в течение всего дня они падали и на момент закрытия биржи снизились на 11,8%, до 346,5 датской кроны за акцию. По убеждению аналитика Cazanove Мэтью Уэбба, слова которого приводит Reuters, на котировки Carlsberg, у которого 60% EBIT приходятся на Россию, непосредственное влияние оказало сообщение Coca-Cola. Carlsberg является единственным владельцем Baltic Beverages Holding, основного акционера крупнейшего российского производителя пива «Балтика». В России компании принадлежит десять предприятий суммарной мощностью около 40 млн гектолитров в год. По данным агентства «Бизнес Аналитика», в 2007 году доля «Балтики» в стоимостном выражении составляла 37,6%.

В «Балтике» вчера отказались комментировать динамику своих продаж, сославшись на период молчания. «В этом году пивной рынок в минус, конечно, не уйдет, но его прирост будет совсем незначительным», — сказал РБК daily представитель одной из пивоваренных компаний. С этим соглашается аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. При этом она считает, что между рынком пива и безалкогольных напитков не стоит проводить параллели: «В отличие от пива спрос на безалкогольные напитки более чувствителен к влиянию инфляции».

RBC daily

Акции Carlsberg после сообщения Coca-Cola о падении продаж в РФ упали на 12%carlsberg, акции, обавал
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Акции Carlsberg после сообщения Coca-Cola о падении продаж в РФ упали на 12%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30293/2018-07-22